Юрий Окунев анализирует коренные вопросы бытия, выстраивая ассоциативные очерки, объединенные в книгу
«На перепутье», вышедшую в
издательстве Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», в стройную последовательность – по нарастающей…
Образ Кафки, возникающий в первой части, насквозь одинокого классика, отлаживающего «Процесс», который никогда не будет завершен (поскольку продолжается вечно), разумеется, связан с анализом антисемитизма, явления паскудного и постыдного, пропитывающего действительность так, что хотелось бы иссушить эту пропитку.
Стиль Окунева своеобразно варьируется – в зависимости от силы звучания темы: он может пламенеть языками метафизического огня, и вдруг делаться тише, словно замирая на перепутье.
Еврейский вопрос трагичен: погружаясь в пласты истории, Юрий Окунев рассматривает историю оного и в разрезе холокоста, и в пространстве СССР: где, в начале пятидесятых разрабатывался сочный сценарий окончательного решения…
«Космонавтика, наука и религия» называется одна из частей книги; и образ Альберта Эйнштейна, одной из коренных фигур человечества, показывается, как будто выводится формула мудрости, гласящая, что увеличение знаний отнюдь не уменьшает тотальной области человеческого незнания.
Интересны главы, посвященные космическому противостоянию СССР и США, интересны, насыщены фактографией, оригинально исполнены стилистически.
Финальная часть книги посвящена проблеме свободы, волновавшей всех и всегда… проблеме реющей иллюзии, которой, в сущности, и является свобода.
А чудес ждать не приходится.
Только если от литературы; и книга Юрия Окунева, своеобразно сочетая жанры, хорошо показывает это.