Новости

































Обозрение журнала «Литкультпривет!», № 2, 2023


Тишины и добра…
О, субстанции эти столь необходимы реальности, и Яков Шафран, фиксируя в слове насущность оных, точно ловит главное — нужное миру, но… не получаемое им:

В Новороссии кончилась осень,
Опаленная степь до Днепра,
Что у неба давно уже просит
Тишины на земле и добра.

Стих Шафрана живописен, и, предлагая видовые калейдоскопы, поэт обязательно просвечивает их огнями мысли и векторами ощущений, позволяющими точнее прочувствовать предложенную реальность.
Новый номер «Литкультпривета!» предлагает разные варианты современного слова, просвеченного художественностью поэзии.
Нежностью и домашним теплом тихо светится стихотворение Евгения Харитонова:

Петухи заре пропели.
В будке дремлет старый пес,
Как ребенок в колыбели.
Из какой-то темной щели
Тени высунули нос.

Словно и нету бурь жизни, и деревня осталась прежней…
Стоическая музыка Евгения Степанова тяготеет к компактности, краткости, афористичности, завораживая умной силой и точным отношением к жизни:

Я, как взрывчаткою шахид, бедой, проблемами обвязан.
Война гремит, душа болит. Но жить я все-таки обязан.
Обязан выдержать накал страстей и битву за идею,
Ведь я покуда не раздал все, что имею.

Жить, жить…
Щедрость дара жизни искупает все беды – все, с лихвою.
Метафизика Евгения Степанова связана своеобразно с движением вперед: на бесконечном пути к победе (прежде всего, духа!) выделяется благотворная энергия, одолевающая даже время:

Я знаю: я не смог. Простите человека!
Не снег сбивает с ног — исчезновенье снега.

А время прет, как танк, мои седеют патлы.
Все так — тик-так, тик-так стучат часы, как дятлы.

Я не Мафусаил, ну что же здесь такого?!
Родился — и забыл, скончался — вспомнил снова.

Все так — часы спешат, стучат часы с кукушкой.
А мир гремит, как град, как мальчик с погремушкой.

Бесконечность жизнелюбия!
Такова характеристики поэзии Николая Ерёмина, чьи строки вспыхивают световыми гранями, не допуская ленности души, отрицая провалы во тьму:

Ее стихи – желание любви
Божественной и страстно-бестелесной…
Она одна – такая –  меж людьми:
Поет стихи – и нет ее прелестней…
О, верить в непорочное зачатие
И петь о нем – хорошее занятие!

И Шамбала, возникающая мимолетно в стихотворении, дает образ счастья:

Как хорошо, разбередив фантазию,
Идти и ехать из Европы в Азию…
О, миражей волшебные минуты!
О, Шамбала, счастливая страна,
Хоть нет тебя на карте почему-то,
Во сне и наяву ты мне видна...

Велика энергия поэзии Сергея Прохорова; и музыка, сопровождающая поэта, отливается в разные ритмы:

В звуках музыки до вскрика
Я живу, душою пьян.
Пианино есть и скрипка,
И гитара, и баян.

Иногда на них играю,
Бью по клавишам, смычком,
От пупа меха тягаю
Про Камыш и Сулико.

Философически исследуя феномен жизни, поэт приходит к противоречивым выводам, но их многообразие не отрицает счастья:

Хорошо, наверно, умереть,
Ни тебе волнений и ни страха,
Жаль не слышно, как щебечет птаха,
Крылышки, присев, на солнце греть.

Хорошо, наверно, умереть,
Когда радость уж давно не в радость,
Жаль, что не увидишь майских радуг
После ливней в грозовой поре.

Счастье должно быть!
И поэзия – один из вариантов оного.
О чем и свидетельствует поэзия очередного номера «Литкультпривета!»

Александр БАЛТИН