И вот опять собрались в Малом зале ЦДЛ, в Гостиной СП 21 века, уже в новом 2023 году, писатели 21 века. Президент СП
Евгений Степанов поздравил всех с январскими праздниками. И вкратце рассказал о том, что несмотря на сложное положение, продолжают регулярно, без перебоев, выходить, как и выходили, периодические издания СП ХХI века, журналы «Дети Ра», «Зинзивер», «Футурум АРТ» и другие, а также газеты «Поэтоград» и «Литературные известия», причем «Литературные известия» поступают не только в московские киоски, но и в зарубежные библиотеки, в берлинскую, мюнхенскую (баварскую), которые подписаны на эту газету. Кроме того при СП ХХI века существуют бесплатные (а не платные, которые сейчас преобладают) профессиональные курсы (ПЛК), где авторы могут получить литературную консультацию, чтобы не вариться в собственном соку, а развиваться и совершенствоваться, взглянуть на свои сочинения взглядом со стороны, который очень важен для творчества. Продолжают выходить и телепередачи телеканала «Диалог», которые размещаются в Ютубе. А затем у открытого микрофона, как всегда, выступили участники вечера.
Андрей Патаракин прочитал свои краткостишия из «6-й книги, а не палаты номер 6»:
«Ничто под луной не ново, да и под солнцем тоже», «Приходится стареть». Сергей Каратов, который когда-то
«Учил язык немецкий и английский», признался, что ближе всего ему эзопов язык.На нем он и пишет свои стихи, на нем теперь воспел и
«красавицу», которую рисует в своем воображении, и огород с овощами и цветами:
«Разросся хрен, / И на фиалку / Свою отбросил хренотень». Ольга Михайлова предоставила вниманию зала рассказик на орнитологическую тему про синичку, которая обустроила себе гнездо на тополе и качалась на ветках, как на брусьях, а потом водила с синичками синичий хоровод.
Пётр Кобликов познакомил нас со своим эссе «Все мое – Андрей Вознесенский», которое скоро выйдет в альманахе «Эолова арфа»-9, к 90-летию великого поэта-авангардиста.
Любовь Берзина вспомнила своего покойного отца и тронула души участников вечера стихами о нем:
«Я скучаю по теплым глазам отца… / Где он там, где уже невозможно жить… / Где всему начало – всему конец». Николай Мелешкин, у которого родина ассоциируется с «запахом мороза», назвал лучшим временем жизни не весну, не лето, а осень:
«Осень – лучшее время жизни». Людмила Осокина расшифровала в своих стихах «тайнопись звезд», которые она видит на небе своим внутренним зрением, и сравнила голубей с душами ушедших поэтов: «А голуби – тихие души ушедших поэтов».
Елена Ткачевская представила себе, как
«В доме жарится картошка», а во дворе
«По расчищенной дорожке тихо ангелы идут», и подсчитала, сколько праздников есть в жизни:
«Сколько праздников – столько и будней», то есть по крайней мере для нее каждый день жизни – это праздник.
Ирина Голубева, в стихах которой звенят
«Кастальской мелодии струны», попыталась выяснить, не из чего «сделаны наши мальчишки», а из чего сделана и состоит сама Ирина Голубева, и пришла к такому заключению:
«Я состою из всех моих друзей». Андрей Ивонин восстановил в своих стихах время, которое он проводил со своей любимой женщиной, но оно «истекло» и «больше не вернется»:
«Там есть два стула, зеркало, кровать, / с которой нам не хочется вставать». А в других стихах он размышляет о том, для чего устроен и существует весь наш мир:
«лишь для того, чтобы здесь родиться и умереть».
Ирина Антонова нарисовала в своих стихах акварельный зимний пейзаж, где
«слова провалились в сугроб», и сочинила свое «Подражание Франсуа Вийону»:
«Без музыки и слов легко сойти с ума». Анна Цабадзе заинтересовала всех мистическими стихами
«Мерцанье глаз. Гаданье под луной». Выступили и гости Гостиной.
Залимхан Абдуллаев, хирург из Нальчика, прочитал страницы «Дневника профессора Эльбаева» (о жизни провинциального хирурга), напечатанные в «Нашем современнике». А
Александр Лазарев вынес на суд коллег грустные лирические стихи о себе:
«недолюбил / недочитал / недосберег / и недосбылся», «последние годы / живу как прощаюсь / общаюсь неслышно /с кем жизнь состоялась… / с ушедшими правда / общаюсь все чаще..». Сергей Тарасов принес с собой новые стихи про свою музу, певицу-гречанку:
«Лучистое солнце явилось ко мне с приветом…/ И рассказало о том..., как ты восхитительно пела». А еще он принес новые стихи про певца Анатолия Шамардина, музой которого была Нина Краснова и который был ее музой:
«Поэт, певец и композитор, / На свете он такой один… / Он – Анатолий Шамардин… / Своею музой окрыленный, / Он пел ей песни о любви».
«В этом году Анатолию Шамардину, который покинул земной мир почти 9 лет назад, было бы 85 лет, – сообщила
Нина Краснова и прочитала несколько своих стихотворений о нем, в том числе эти:
«Козерог, Козерог, Козерожичка – / симпатичная, милая рожечка», и «Этот мальчик вырос в мазанке саманной, / Был веселым самым на селе, / Ел ячменные лепешки с кашей манной, / Песни пел, катаясь на осле»… а еще она спела акапелла одну из 20-ти песен Анатолия на ее стихи, самую последнюю из них
– «Я сделаюсь послушной». Тут же эстафету Нины подхватила вдова поэта Юрия Влодова
Людмила Осокина. Она напомнила всем о своем муже, которому в минувшем декабре исполнилось (бы) 90 лет и который говорил когда-то:
«Поэта и могила не исправит», и он же говорил, что «
путь в Бессмертие» лежит
«через Смерть».
Вторая – неофициальная
– часть вечера состоялась в «Кофе Хауз», где присутствующие отметили
юбилеи Шамардина и Влодова, а заодно и все январские праздники, и где звучали прекрасные речи во славу Литературы и Искусства и опять стихи и песни.