Новости

































Обзор газеты «Литературные известия», № 1, 2023


Первый номер за 2023 год «Литературных известий» открывается плотным, насыщенным мыслью интервью с Евгением Степановым. Это логично, поскольку издательству «Вест-Консалтинг», созданному Степановым, в котором – среди других изданий – выходят «Литературные известия» – исполнилось 20 лет.
Срок изрядный – по нашим временам, противоречащим литературе вообще и поэзии в частности. Издатель и поэт, размышляя о времени, вопросах творчества и повседневной работе, интересно рассказывает о пройденном пути и перспективах «Вест-Консалтинга».
…Венецианские цветы Венеции красиво распускаются в поэзии Александры Крючковой, давая образы насыщенные психологией, лирикой, индивидуальным мировидением поэта:

Напишешь картину невесте? —
Тот город — апокриф поэта,
Влюбленных плохая примета —
Не стоит встречаться в нем вместе;

Ловушки и петли из улиц,
Ведущих к ступенькам под воду,
Где даже в плохую погоду
Причалы похожи на улей…

Картины кинематографичны; в них можно увидеть, в частности, зеленоватые пласты воды, наползающие на ступени, соприкоснуться с мистически-древним духом уникального, не имеющего аналогов города.

Сан-Марко вычурно молчал —
Виденье в комнату влетело:
Мужчина, мостики, причал,
Я — в лодке, разве что вне тела…
Не будет третьего лица, —
В наследство — призраки из книжки:
Поэты — искорки Творца,
На Землю посланы для вспышки…

Красота Венеции чарует — будто особым образом влияя на «искорки Творца», которые так часто, увы, гаснут в современности. Это, конечно, не относится к поэтической мистерии Александры Крючковой, разгорающейся все ярче…
Интересны воспоминания известного поэта и главного редактора журнала «Дон» Виктора Петрова о замечательном критике Эмиле Сокольском, живо и пластично написанные, восстанавливающие фрагменты не слишком длинной, но ярко окрашенной жизни литератора.
Развернется – фрагментами – «Пунктир» Евгения Степанова: прозаические миниатюры, огневыми вспышками больше напоминающие стихотворения в прозе; а некоторые моменты «Пунктира» звучат как поэтические одностишия:

Одинокой ночью сердце стучит, как старенькие ходики.

Остро и плотно сделано обозрение Ольги Ефимовой: рассматривается книга Льва Бердникова «Цари и евреи. От Ивана III до Николая II»: и плоть истории оживает, изгибаясь своеобразно от новых поворотов мысли.
Плотно насыщенный номер газеты завершается, как всегда, кроссвордом.
Итак – первый пошел!
И его движения не оставят равнодушным читателя, хранящего верность художественному слову.

Александр БАЛТИН