Новости

































Обзор газеты «Поэтоград», № 11, 2022


Сильные капсулы стихов Юрия Казарина переполнены свечением смыслов – часто парадоксальных, подчас сложных, перекрещивающихся, что дает особый эффект объемности поэтического мировидения:

В большой воде иного бытия,
где в лед входила
                                трещина копья
и щелкала железом мотоцикла,
когда вода
                   сама к себе привыкла
и выглянула вечность из нее,
ушел туман —
                      и зеркало возникло,
всем сердцем опираясь на копье.
Дрожало зеркало
                     и в слезы целовало,
и простиралось медленным
                                              огнем,
и время отступало,
последней мыслью
                         вспыхивая в нем.

Именно стихотворением Казарина открывается ноябрьский номер «Поэтограда», предлагающий пеструю панораму современной литературной – в основном поэтической – реальности, играющей онтологическими огнями дара и мысли…
…В одну строку верлибра вложить сияние жизни, приглушенное сияние, остающееся таким – все равно: жизнь, есть жизнь:

Возраст. Болезни. Подмосковье. Прыгает, как давление, кузнечик в дачной траве.

Мил кузнечик Евгения Степанова, словно заскочивший в верлибр из Велимира Хлебникова, мил, пусть и ситуация жизни не слишком склоняет к милоте.
Верлибры могут быть страшными:

Если душа бессмертна,
значит – страдания не закончатся никогда.
Так?
Это хорошо, что я ничего в этой жизни не понимаю.

Что поделать?
…Изнанка жизни всегда страшна, как, вероятно, ее подоплека, чей цвет не будет снежно-розовато-золотистым, увы.
Краткость верлибров Евгения Степанова словно противоположна объему глубин, вложенных в них.
…Интересен калейдоскоп рецензий, мерцающих цветными пятнами современной литературы; занятен и литературный кроссворд: проверь собственную эрудицию, читатель!
«Поэтоград», как всегда, насыщен, эмоционально-густ, и мелодии, исходящие из него, полны словесного света.

Александр БАЛТИН