|
Обзор газеты «Поэтоград», № 11, 2022
Сильные капсулы стихов Юрия Казарина переполнены свечением смыслов – часто парадоксальных, подчас сложных, перекрещивающихся, что дает особый эффект объемности поэтического мировидения:
В большой воде иного бытия, где в лед входила трещина копья и щелкала железом мотоцикла, когда вода сама к себе привыкла и выглянула вечность из нее, ушел туман — и зеркало возникло, всем сердцем опираясь на копье. Дрожало зеркало и в слезы целовало, и простиралось медленным огнем, и время отступало, последней мыслью вспыхивая в нем.
Именно стихотворением Казарина открывается ноябрьский номер «Поэтограда», предлагающий пеструю панораму современной литературной – в основном поэтической – реальности, играющей онтологическими огнями дара и мысли… …В одну строку верлибра вложить сияние жизни, приглушенное сияние, остающееся таким – все равно: жизнь, есть жизнь: Возраст. Болезни. Подмосковье. Прыгает, как давление, кузнечик в дачной траве. Мил кузнечик Евгения Степанова, словно заскочивший в верлибр из Велимира Хлебникова, мил, пусть и ситуация жизни не слишком склоняет к милоте. Верлибры могут быть страшными:
Если душа бессмертна, значит – страдания не закончатся никогда. Так? Это хорошо, что я ничего в этой жизни не понимаю.
Что поделать? …Изнанка жизни всегда страшна, как, вероятно, ее подоплека, чей цвет не будет снежно-розовато-золотистым, увы. Краткость верлибров Евгения Степанова словно противоположна объему глубин, вложенных в них. …Интересен калейдоскоп рецензий, мерцающих цветными пятнами современной литературы; занятен и литературный кроссворд: проверь собственную эрудицию, читатель! «Поэтоград», как всегда, насыщен, эмоционально-густ, и мелодии, исходящие из него, полны словесного света.
Александр БАЛТИН
|