Новости

































Света Литвак, «Агынстр», М.: Вест-Консалтинг, 2020


Звук вибрирует, играет, распадается отдельными волоконцами, вспыхивающими на солнце фантазий, завихряется, будя круговые и дуговые ассоциации:

перед ужином гренавы
ниже икр зрячупокрыт
девик с мальвочкой курчавы
англичавы ниже икр

величавы и гречавы
перед ужином стоят
загубавы зазубравы
заворачивая взгляд

В память скребущиеся зелюки, которые хрюкотали, как мюмзики в мове, – логичны; как искры иронии, бьющие с проводов строчек знаменитой авангардистки Светы Литвак.
Книга «Агынстр», выпущенная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», носит игровой, смысловой, экспериментальный, лабораторный характер, изучая возможности звука, расфасовывая его по алхимическим колбам поэтических форм.
Агынстр…
Нечто восточное, пушистое, но и – пестрое, как ковер, в орнаменте которого зашифровывалась жизнь, линии судьбы, протяженность стези.

траурный ужин — финал холодов
цапнет чудовище шустрых щеглов
это — Юпитер, я — астронавт
будет в галактике дезодорант
ежели ежика жабой зовут
их километры ленивей минут
неопалимое огнеупорно
парус рисуется спорта

Современное, причудливо вырисовываясь, мешается с космическим – то есть вечным – пространством; линии строк изгибаются прихотливо, стремясь захватить как можно больше жизненных узлов.

надо не записывать — отдаться на теченье празднестных словес
там и сям, невыразившсь, валяются лапидарья, свесившись
                                                                                                с небес
по роскошной воле запустенья бродят вздохи, шепот,
                                                                                      бульк и клац
на твои хлопки, звонки и трени выпуклится рыбъеговий глаз

Лапидарья, свесившиеся с высоких пространств, могут быть сорваны поэтом, как цветы…
Или травинки.
Игро-звуки, звуко-смыслы…
Наверное, эксперименты Светы Литвак не рассчитаны на широкую аудиторию, но та, которой адресованы они, думается, оценит задорно-изощренную поэтическую игру эксперимента.

Александр БАЛТИН