|
ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 8, 2024
Формулой откровения, онтологическим опытом, пропущенным через фильтр дара, прозвучит стихотворение Петра Гулдедава, открывающее августовский номер «Поэтограда»:
По сути, человечий дух — кочевник,
Но, сколько пылью странствий ни дыши,
В любом из нас в тиши живет волшебник
И обладатель магии души.
…Пусть обзор представит собой смысловую чехарду: завершается номер изыскано-тонким кроссвордом, составленным Ольгой Ефимовой и визуально (привет китайской иероглифике!) напоминающим причудливое животное…
Резок верлибр-вывод, извлечённый Евгением Степановым из гигантского своего литературного опыта. Чередование длинных и кратких строк — как формула чересполосицы жизни:
Должен.
Обязан.
Поэт —
беспристрастный судья собственной жизни
и собственных стихов.
И адвокаты поэту не полагаются.
Иначе очень трудно сделать даже самый маленький творческий шажок вперед.
«Право», если сбросить камень — метафизического свойства — вечно висящий на шее собственной жизни, то:
Все хорошо.
Вечных страданий на земле не бывает.
Рано или поздно они закончатся.
У меня есть право радоваться жизни.
О презентации журнала «СЛОВО\WORD», развернувшей торжественные поэтические флаги на онтологическом ветру и проходившей в Быкове, в Доме творчества Союза писателей ХХI века «Сосновый Пегас», пишет Николай Фонарёв.
Кратко и компактно — о мироздании, его природе изначальной, равно о Божественной любви ко всему — расскажет, легко и возвышенно, Светлана Крюкова:
Бог любит пчел,
Бог любит человека.
Он все учел,
расчислил скорость света,
поставил ветер на крыло,
и... зацвело!
Субстанцией счастья, противостоящей брутальности действительности, нежно пропитаны виртуозно исполненные стихотворения Ирины Антоновой:
Чем беспощадней век брутальный,
Чем ноша жизни тяжелей,
Тем дольше вздох сентиментальный
И жажда радости сильней.
Мы слышим счастья отголоски
В оврага зелени густой,
В этюдах новых и набросках,
В забытой песенке простой.
Но и — экзистенциальные мотивы, волокнами переплетаясь с темой счастья, организуют пространство поэзии Антоновой:
Мокрые ветки стучатся в стекло —
Боже, как много воды утекло.
Кто я такая, зачем я живу,
Жизни своей вышиваю канву.
Крепкая поэтическая субстанция определяет номер «Поэтограда»; жаль, большинство, живущее вне поэзии, не представляет, насколько обеднило себя.
Александр БАЛТИН
|