Новости

































ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 8, 2024


Формулой откровения, онтологическим опытом, пропущенным через фильтр дара, прозвучит стихотворение Петра Гулдедава, открывающее августовский номер «Поэтограда»:

По сути, человечий дух — кочевник,
Но, сколько пылью странствий ни дыши,
В любом из нас в тиши живет волшебник
И обладатель магии души.

…Пусть обзор представит собой смысловую чехарду: завершается номер изыскано-тонким кроссвордом, составленным Ольгой Ефимовой и визуально (привет китайской иероглифике!) напоминающим причудливое животное…

Резок верлибр-вывод, извлечённый Евгением Степановым из гигантского своего литературного опыта. Чередование длинных и кратких строк — как формула чересполосицы жизни:

Должен.
Обязан.

Поэт —
беспристрастный судья собственной жизни
и собственных стихов.

И адвокаты поэту не полагаются.

Иначе очень трудно сделать даже самый маленький творческий шажок вперед.

«Право», если сбросить камень — метафизического свойства — вечно висящий на шее собственной жизни, то:

Все хорошо.
Вечных страданий на земле не бывает.
Рано или поздно они закончатся.
У меня есть право радоваться жизни.

О презентации журнала «СЛОВО\WORD», развернувшей торжественные поэтические флаги на онтологическом ветру и проходившей в Быкове, в Доме творчества Союза писателей ХХI века «Сосновый Пегас», пишет Николай Фонарёв.

Кратко и компактно — о мироздании, его природе изначальной, равно о Божественной любви ко всему — расскажет, легко и возвышенно, Светлана Крюкова:

Бог любит пчел,
Бог любит человека.
Он все учел,
расчислил скорость света,
поставил ветер на крыло,
и... зацвело!

Субстанцией счастья, противостоящей брутальности действительности, нежно пропитаны виртуозно исполненные стихотворения Ирины Антоновой:

Чем беспощадней век брутальный,
Чем ноша жизни тяжелей,
Тем дольше вздох сентиментальный
И жажда радости сильней.

Мы слышим счастья отголоски
В оврага зелени густой,
В этюдах новых и набросках,
В забытой песенке простой.

Но и — экзистенциальные мотивы, волокнами переплетаясь с темой счастья, организуют пространство поэзии Антоновой:

Мокрые ветки стучатся в стекло —
Боже, как много воды утекло.
Кто я такая, зачем я живу,
Жизни своей вышиваю канву.

Крепкая поэтическая субстанция определяет номер «Поэтограда»; жаль, большинство, живущее вне поэзии, не представляет, насколько обеднило себя.

Александр БАЛТИН