Новости

































ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 6, 2024


Сильные созвездия созвучий, узнаваемые без подписи:

Подозревал, что бог следит с балкона,
когда к подъезду шпарил от угла,
где на шестом еще во время оно
слепая радость с присвистом жила.

Икона стиля там квартировала,
неотразимый ангел во плоти —
краса и гордость целого квартала
с необычайной жизнью впереди.

Стихотворением Сергея Попова — характерной для него интеллектуально-эмоциональной насыщенности — открывается первый летний номер «Поэтограда».
Лапидарно, кратко и живописно повествует Сергей Киулин о вечере Евгения Степанова, прошедшего в ЦДЛ в связи с юбилеем поэта и издателя…

…Развернётся длинное поэтическое повествование Константина Кедрова-Челищева:

Дожив до Вечности я все еще живу
Елене и поэзии служу

Не подчиняюсь вечной суете
И сохраняюсь в вечной мерзлоте

Как мамонт застекленный глыбой льда
Я не уйду отсюда никогда

Ареопаг небесной красоты
Мой саркофаг из вечной мерзлоты…

Мешая боль и необходимость жить, совмещая звуковую густоту органа и плавные пассажи фортепианных раскатов, поэт творит свою мистерию: обращённую к метафизическим небесам.

Анатолий Тимонин предлагает стихи, напитанные такой сострадательной, бесконечной и болево-обнажённой любовью к Отчизне, что остаётся только вслушиваться:

Проснись, рассвет, тебе пора
Идти вперед широким  шагом,
Светить лучами над оврагом
И нам дарить спеши с утра
Огромный мир и даль морскую,
Отчизну, русскую святую,
Из власти звездного костра.
Мы всё прошли, всё испытали
И заслужили лишь одно —
Прогнать невзгоды и печали.

Краткостишия Евгения Степанова наполнены философской мудростью, своеобразно пересыпанной белыми солевыми крупинками юмора:

Самое бесполезное занятие —
                              рассказывать волкам о пользе лечебного голодания.

Все феномены жизни стремится рассмотреть поэт, созидая стихи с предельной ёмкостью:

60 ЛЕТ

Болезни-фашисты берут меня в окружение.
Но я сражаюсь — работаю.
И не сдаюсь в плен.

Екатерина Яковлева, сочетая абсурд и гротеск, подлинность боли и прорыв к звёздным полям запредельности, творит свой поэтический сад:

Пепел Луны оседает на камни —
Влажные глыбы кладбищенских плит,
Горстью тенет на протянутой длани
Скорби земной, заточенной в гранит.

Определённая доля необходимой литературной рекламы и эстетски выверенный литературный кроссворд традиционно завершают номер.
Номер — дающий жильный, сверкающий срез современной поэзии.

Александр БАЛТИН