ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 6, 2024
Сильные созвездия созвучий, узнаваемые без подписи:
Подозревал, что бог следит с балкона,
когда к подъезду шпарил от угла,
где на шестом еще во время оно
слепая радость с присвистом жила.
Икона стиля там квартировала,
неотразимый ангел во плоти —
краса и гордость целого квартала
с необычайной жизнью впереди.
Стихотворением Сергея Попова — характерной для него интеллектуально-эмоциональной насыщенности — открывается первый летний номер «Поэтограда».
Лапидарно, кратко и живописно повествует Сергей Киулин о вечере Евгения Степанова, прошедшего в ЦДЛ в связи с юбилеем поэта и издателя…
…Развернётся длинное поэтическое повествование Константина Кедрова-Челищева:
Дожив до Вечности я все еще живу
Елене и поэзии служу
Не подчиняюсь вечной суете
И сохраняюсь в вечной мерзлоте
Как мамонт застекленный глыбой льда
Я не уйду отсюда никогда
Ареопаг небесной красоты
Мой саркофаг из вечной мерзлоты…
Мешая боль и необходимость жить, совмещая звуковую густоту органа и плавные пассажи фортепианных раскатов, поэт творит свою мистерию: обращённую к метафизическим небесам.
Анатолий Тимонин предлагает стихи, напитанные такой сострадательной, бесконечной и болево-обнажённой любовью к Отчизне, что остаётся только вслушиваться:
Проснись, рассвет, тебе пора
Идти вперед широким шагом,
Светить лучами над оврагом
И нам дарить спеши с утра
Огромный мир и даль морскую,
Отчизну, русскую святую,
Из власти звездного костра.
Мы всё прошли, всё испытали
И заслужили лишь одно —
Прогнать невзгоды и печали.
Краткостишия Евгения Степанова наполнены философской мудростью, своеобразно пересыпанной белыми солевыми крупинками юмора:
Самое бесполезное занятие —
рассказывать волкам о пользе лечебного голодания.
Все феномены жизни стремится рассмотреть поэт, созидая стихи с предельной ёмкостью:
60 ЛЕТ
Болезни-фашисты берут меня в окружение.
Но я сражаюсь — работаю.
И не сдаюсь в плен.
Екатерина Яковлева, сочетая абсурд и гротеск, подлинность боли и прорыв к звёздным полям запредельности, творит свой поэтический сад:
Пепел Луны оседает на камни —
Влажные глыбы кладбищенских плит,
Горстью тенет на протянутой длани
Скорби земной, заточенной в гранит.
Определённая доля необходимой литературной рекламы и эстетски выверенный литературный кроссворд традиционно завершают номер.
Номер — дающий жильный, сверкающий срез современной поэзии.
Александр БАЛТИН
|