Новости

































ВЫШЕЛ И ПОСТУПИЛ ПОДПИСЧИКАМ НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ФУТУРУМ АРТ»


Будущее, которым, как известно, живет сердце, хочется надеяться будет благосклоннее к поэзии, нежели настоящее; впрочем, на что еще надеяться литератору, знающему, насколько бледный вид может иметь надежда…

Журнал «Футурум АРТ», № 2, 2023, очевидно с будущим связанный, открывается мощно звучащими стихотворениями Виктора Петрова:

Докуда следует вагон полупустой?
И позади уже разобран путь советский,
И машинисту дадена команда: «Стой!»,
Да вот народ в дорогу подобрался дерзкий.

Народ по-своему желает — как всегда,
И машинист лихой — опять же несговорчив.
Давно сошла с пути вагонов череда,
А этот мчит себе и в окнах рожи корчит.

Мотивы пути — часто усложненного, учитывая множественность каверз и бурь жизни — частые мотивы в поэзии Петрова; ибо путь — то, что определяет человека; его возможности, его силы преодоления…
Густой и крепкой лепки стих поэта словно насыщен своеобразным духовным медом, пронизанного лучами солнца, ибо, чтобы ни случалось, поэт идет от света и к нему свершает свой путь.

На поле между станцией и дачей,
Где сказочный прогуливался Лель,
Мчал в клеверах на пятой передаче
Американский кокер-спаниель.

Влекли его петард хлопки и пламя
Он, как охотник, обожал экстрим!
Как удивлен был в зале с зеркалами
Знакомству с отражением своим…

Так поет бытие Сергей Каратов. И попробуйте-ка возразить восторгу жизни, какой демонстрирует очаровательная псинка!

…Усложняется, вбирая как можно больше жизненных деталей, стих Андрея Борисовича Родионова:

торопливые танцы на торфе, пока подсушила жара и без слез оптимально пружинит батут —
танцовщица одна выбирает из двух: исчезает весь смысл для двоих в поднимающих пыль
                                                                                                                                        письменах —
платье крови красней, но не с ней и она не она, и окурок летит за плечо:
                                                                                                  горячо поначалу спине, но не тут —
чужедальние пляски не лезут в карманный ландшафт и не делают больше погод для меня…

Длинная строка свидетельствует о хорошей жадности к жизни, боязни хоть что-то пропустить, а перо поэта должно коснуться всего-всего, и Родионов преуспевает в этом, трактуя жизнь по-своему — ни с кем не спутаешь.

Распустятся цветы верлибров Евгения Степанова:

Кедров — это кедр, кроной коснувшийся неба.
Кацюба — это шелестящие запахи букв.
Кедров-и-Кацюба — это поэтический космос,
куда улетают те, кто умеют летать.

Звук, алхимически преобразуясь в смысл, закипает; словно перемигиваются славно, образуя интеллектуальный орнамент, волшебные «к»…
А вот и социальный анализ, производимый стихом куда компактнее иных социологических исследований:

маргиналы
переходят в когорту элиты

элита
переходит в когорту маргиналов

как-то все очень быстро

на моих глазах

слава Богу что я никуда не спешу

…Игровая заумь также представлена словесными экспериментами Евгения Степанова:

эх поморна
лебедна
ты меерна
да бабна

вот колючин
не застричь
он похучен
да пиич

Такое бормотание-волхвование может и завораживать…
Красиво распустятся картины визуальной поэзии Инессы Ильиной
Владимир Алейников выступает с прозой мемуарного характера, плотно и крепко продолжающей его яркую, значительную поэзию.
И завершает номер эссе доктора филологических наук Аллы Новиковой-Строгановой, посвященное феномену самого, может быть, русского классика — Николая Лескова.
Таково будущее, творящееся на наших глазах; и таков — учитывая вечное ускользание момента — сегодняшний поэтический колорит,  один из немногих, позволяющих фиксировать и удерживать кванты мгновений.

Александр БАЛТИН