Главная страница

Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.

«Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.»




Сергей ЗВЕРЕВ

"РАБОТАЮ ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ!"

Сергей Зверев — один из самых известных стилистов, имиджмейкеров, мастеров парикмахерского искусства и декоративной косметики в нашей стране и за рубежом. Он работал с такими артистами, как Алла Пугачева, София Ротару, Валерий Леонтьев, Ирина Понаровская, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Влад Сташевский и со многими-многими другими.

Накануне одного из заключительных этапов чемпионата Европы по парикмахерскому искусству и декоративной косметики Сергей Зверев дал мне эксклюзивное интервью.

Мы находимся в "Совинцентре". Здесь уже второй год работает салон Сергея Зверева. Мастера заняты с клиентами, а мы пьем чай и беседуем.

— Сергей, для начала расскажите о Вашем салоне, в который, как мне известно, Вы вложили столько сил, энергии, души!

— Это мой первый салон. Существует он только второй год. По нынешним меркам, возможно, я и припозднился с его открытием. Но я всегда считал, что спешить не надо. Лучше сделать одну вещь, но хорошо. Так получилось и с салоном. Я очень рад, что он функционирует именно в "Совинцентре". Это очень престижное (хотя и безумно дорогое!) место. Это как бы государство в государстве. Здесь находится тридцать пять иностранных представительств, много состоятельных клиентов.

— Кто работает в салоне? Где Вы набирали мастеров?

— Я сделал тщательный конкурсный отбор. Потом обучал победителей. Они, правда, и так были мастерами, когда пришли ко мне. Но сейчас без преувеличения можно сказать, что это настоящие асы. Здесь, в салоне, мы не только занимаемся прическами или макияжем, мы работа ем над образом человека, стараясь подчеркнуть его яркие положительные стороны.

— Часто ли бывают такие случаи, что к Вам приходит известный, знаменитый человек, а Вы говорите ему, что его образ нужно кардинально менять?

— А иначе зачем ему сюда приходить?! Помыть голову можно в любой парикмахерской.

— Не возникала ли у Вас идея создать подобный салон в других городах России? Чем, скажем, плохи Тамбов или Рязань?

— Увы, времени нет. Но желание есть. Мне хотелось бы поработать в глубинке. Там сейчас достаточно крепка прослойка населения, которая могла бы щедро платить, оценить настоящее творчество. Если бы подобное предложение возникло, я бы с удовольствием его рассмотрел.

— А дело, которым Вы занимаетесь, для Вас все-таки бизнес или искусство?

— Бизнесом я практически не занимаюсь. Это не мое. Даже в этом московском салоне дела ведут мой компаньон и директор, профессиональные в своем амплуа, энергичные люди. Я занимаюсь художественным процессом. Если передо мной стоит вопрос — бизнес или творчество? — то я всегда выбираю творчество.

— Кто Ваши постоянные клиенты?

— Ирина Понаровская, Кристина Орбакайте, Валерий Леонтьев. В последнее время работаю в основном с ними. Потому что сейчас просто нет больше времени.

— Расскажите, пожалуйста, как происходит процесс работы со "звездой"? Что, скажем, можно посоветовать утонченной, изящной Ирине Понаровской, у которой, по-моему, и так блестящий вкус? Она сама по себе стильная, яркая женщина.

— Только дилетант может подумать, что "звезде" (говорю сейчас в общем) уже ничего не нужно. Она, мол, и так шикарная и красивая. А возраст! А то, что в жизни этот человек один, а на сцене совсем другой! Вы-то видите артиста только со сцены, а я артиста вижу изнутри.

— Вы можете сделать звезду из любого человека?

— Из дауна не могу, из совсем ущербного человека не могу, а так.

— Вернемся к "звездам". Вот Вы работаете с Ириной Понаровской. Например, Вы ей говорите: "У меня концепция Вашего образа такая-то!" Как реагирует "звезда" на Ваши слова? Бывает ли сопротивление с ее стороны?

— Конечно, бывают разные точки зрения. Но два цивилизованных человека всегда могут договориться! Скандалов нет никогда. Мы р а б о т а е м вместе. Делаем одно дело.

— С кем из артистов Вы хотели бы поработать?

— С Линдой Евангелистой, топ-моделью. Она блестящая топ-модель, но я считаю, что она также и блестящая актриса. Хотел бы поработать с Мадонной. Она мне интересна как материал. Она сейчас перестала быть секс-символом. Нашла себя в женском счастье. Вот эту линию хотелось бы подчеркнуть.

— А из наших?

— Можно было бы поработать с молодым исполнителем или исполнительницей. Но только с неизвестным, непопулярным. С начинающим. Сделать "звезду" — на спор. Это было бы интересно.

— Через несколько дней Вы уезжаете в Германию, во Франкфурт, на один из заключительных этапов чемпионата Европы по парикмахерскому искусству и декоративной косметике. Там Вас ждет встреча с Вашим главным конкурентом немцем Вульфом. Хотелось бы узнать, бывают ли на таких чемпионатах какие-то интриги, какие-то неофициальные методы борьбы. Я читал, что в шахматном мире весьма распространена практика, когда те или иные гроссмейстеры нанимают профессиональных экстрасенсов, чтобы они воздействовали на своих противников. Случается ли нечто подобное на ваших чемпионатах?

— К сожалению, да. И частенько. Кстати говоря, я всегда знаю, от кого это исходит. Я таких экстрасенсов сразу определяю. Чувствую. Они пытаются мешать работать. Все эти люди очень несчастные. Им за подобные грехи приходится жестоко расплачиваться. Бог все видит. И все ставит на свои места.

— А контрмер Вы не принимаете?

— Никогда.

— Для чего Вам участвовать в таких чемпионатах? Ведь Вас и так все знают.

— Все, что я делаю, я делаю для своего государства. Наша страна уже лет пять лидер в парикмахерском искусстве и декоративной косметике в Европе. Нужно держать планку. Я мог бы уйти уже года два назад, но не могу — должен готовить смену.

— А есть вообще талантливая молодежь, способные ребята?

— Их очень много.

— Кого Вы считаете своими учителями в парикмахерском искусстве?

— Это, конечно, прежде всего Долорес Кондрашова. А в начале моего пути меня учила Марина Ивановна Кердывар. Именно она дала мне заряд в творчестве. Именно она привила уважение к нашей профессии, вселила в меня уверенность в собственные силы.

— Какова судьба Марины Ивановны?

— Она также, как раньше, преподает в Школе (по-моему, это сейчас Академия) парикмахерского искусства и декоративной косметики. Эта Школа находится далеко. В Казахстане, в городе Усть-Каменогорске.

— Есть ли у Вас какое-то хобби?

— В молодости я увлекался изготовлением шляпок. Теперь это моя профессия. Я увлекался созданием декоративных туалетов. Теперь это тоже моя профессия. У меня было хобби — делать макияж. И это стало профессией. Словом, хобби у меня нет

— А рыбалка, охота? На природе бывать любите?

— Люблю море, песок, люблю загорать. Люблю Сибирь, глубинку России, особенно места под Иркутском, совсем глухие места, которые, на мой взгляд, куда красивее любой Швейцарии. Обожаю Подмосковье, например, Переделкино, Внуково. Я, конечно, больше городской человек. Но очень бы хотел иметь загородный дом, дачу. Это просто для здоровья необходимо. Город изматывает очень сильно. А восстановиться нормально можно только на природе.

Что касается охоты, то я люблю наблюдать за процессом. Мне нравятся охотничьи обряды, законы опытных охотников. Но я не люблю когда животных убивают.

— Вы чувствуете себя патриотом своей страны?

— Да. Я патриот и всегда им был.

— Что для Вас важнее — гимн Советского Союза или России?

— Для меня важны и гимн Советского Союза, и гимн России. За этими понятиями стоят моя мама, мои преподаватели, моя работа, мои коллеги, мои друзья и клиенты, моя маленькая квартира, собачка Луша, кошка Вирджиния. Многое. Очень многое.

— Вы участвуете в политике?

— Я не отхожу от нее полностью. Но не участвую в ней. Все-таки каждый должен заниматься своим делом.

— Работали Вы с кем-то из политиков?

— Работал. Но говорить на эту тему считаю еще преждевременно.

— Что бы Вы пожелали читателям?

— Здоровья, счастья, любви! Всегда Ваш Сергей Зверев!

1997