|
|
Сергей БИРЮКОВ
ПОЕЗД ВВЕДЕНСКОГО
итак погружается поезд в ночь
в крики-лязги-скрипы ладонь прижата к ладони записка колеблется сон падает на рельсы лунным бликом отраженным извне поезд движется или стоит в остановленном времени в непространственном трансе дрожит расплываются пятна на грязном вагонном стекле это все из реальности остальное стальное оста — уста молчание крепнет сетчатка схватывает периферийные объекты вбирает и гасит уже навсегда это поезд змей поезда вспоминаешь строку и губы шевелятся непроизвольно репродуцируя тишину медленную как воздух вязкую как глина острую как лопата стремительную как смерть поезд-поезд-поезд папироса в конце изгорания бурый цвет огня у самого мундштука эстетика последнего часа господи помилуй нас... НЕОПРЕДЕЛЕНИЕ БЫТИЯ
бытие
опрокинуто в быт и Е находится вскорости или в скорости и оно опрокинуто в ИЕ и отколото от быта настолько насколько это возм в этих усл обры * * *
девушка погружает губы
в пену пива в СПб где Балтика плещет пенноволн так Афродита выныривает из семенипенн с кружевом золотым на лобке * * *
шифровка осени
приходит весной за солнцем следит мрак красота проявляется так из из из зи * * *
Время вытекает
сквозь ивовые прутья. Набухшее вымя поражает своей красотой. Молочная роса выступила на сосцах. Вот-вот ударят молочные волны в кисельные берега. 1987
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Я никогда не видел
Сару Бернар. Как вы думаете, была ли она высокого роста? Любила она макароны? Тетя Сима проплывала мимо нашего палисадника в поисках заблудшей овцы. Перекрестившись, виртуозно ругалась, картинно смеялась. Она любила фильм «Волга-Волга» после тяжкого трудодня. Зимой читала книжку «Кавалер Золотой Звезды», с мужиками не уживалась, не любила узды. И она тоже, тоже, как я, никогда не видала Сары Бернар. 1987
* * *
О, Лебедь, поворотившая шею, очерченным
тонко глазом смотрящая. ЛЕБЕДЬ! ТЫ. Я тебя называю всегда про себя. Ты внутри меня точно и ты влюблена и вошла в меня точно душа в оболочку вошла и осталась во мне и вместилась вместе с шелком груди и атласом бедра. Ты вернулась опять разворотом тонко разрезанным взором поцелуем в чакру. 1989
* * *
Ощущаю, как признаки пола,
готовность луга. Ткань яблока рвется на зу-ах! Ты есть. Это место отмечено мной. Здесь пчела собирает пыльцу. Здесь дрожащее тело пересекает пространство любви со вздохом, запасается вечностью, касается кровеносных стен В изголовье Невидимый оставил Библию Утренняя покаянная песнь петуха 1989
* * *
очарованным и полунищим
кораблем бездны вращающимся сосудом трюфелем в мире нао тригонометрической функцией лаперсницей возврата или или или левой пяткой Сократа там где звезды гнездо утаили пере- вернутый ОБРУЧ 1990
СЕМИОТИЧЕСКОЕ
как будто берег и вершина сосны
манит и сыплет крылышками вот-вот увидишь расступающую ся земную поверхность пере ходящую в поверхность воды ы плы там в невидимом солнцеблике отразится твое лицо станет на миг прозрачным пере плы дождь смешается с морем в тот момент, когда ты пере сечешь водный отрезок пути в геометрической прогрессии в терминах физики сакральной ы плы узнай еще что стоит за этим что колышется после поверхности на самых необходимых местах где высказано прошлое и убывает здесь вместе с глотком вина КОГНИТИВНОЕ
тающий берег
все думаю о горизонте о синеве ол ивне о иве о ве ПОЧТИ ИЗ НИЧЕГО
как вы не знали почти из ничего было нечто воздвигнуто
на окраине того что называлось тем чему нет названия и нет слогов для названия нет азбуки понимаешь ли можешь ли об бо об бо об бо зачем ты |