Главная страница

ЖАНРЫ И СТРОФЫ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Версификационная практика поэтов XX и XXI веков. (Издание в III томах) Том II

«ЖАНРЫ И СТРОФЫ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Версификационная практика поэтов XX и XXI веков. (Издание в III томах) Том II»



Сергей БИРЮКОВ



ПОЕЗД ВВЕДЕНСКОГО

итак погружается поезд в ночь
в крики-лязги-скрипы
ладонь прижата к ладони
записка
колеблется сон
падает на рельсы
лунным бликом
отраженным
извне
поезд движется
или стоит
в остановленном времени
в непространственном
трансе
дрожит
расплываются пятна
на грязном вагонном стекле
это все из реальности
остальное
стальное
оста — уста
молчание крепнет
сетчатка схватывает
периферийные объекты
вбирает
и гасит
уже навсегда
это поезд
змей поезда
вспоминаешь строку
и губы шевелятся
непроизвольно
репродуцируя тишину
медленную
как воздух
вязкую
как глина
острую
как лопата
стремительную
как смерть
поезд-поезд-поезд
папироса
в конце изгорания
бурый цвет огня
у самого мундштука
эстетика последнего часа
господи помилуй нас...



НЕОПРЕДЕЛЕНИЕ БЫТИЯ

бытие
опрокинуто
в быт
и Е
находится
вскорости
или
в скорости
и оно
опрокинуто
в ИЕ
и отколото
от быта
настолько
насколько
это возм
в этих усл
обры



* * *

девушка погружает губы
в пену
пива в СПб
где Балтика плещет
пенноволн
так Афродита
выныривает
из семенипенн
с кружевом золотым
на лобке



* * *

шифровка осени
приходит весной
за солнцем
следит мрак
красота проявляется
так
из
из
из
зи



* * *

Время вытекает
сквозь ивовые прутья.

Набухшее вымя
поражает своей красотой.

Молочная роса
выступила на сосцах.

Вот-вот ударят
молочные волны
в кисельные берега.

1987



ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Я никогда не видел
Сару Бернар.
Как вы думаете,
была ли она высокого роста?
Любила она макароны?
Тетя Сима проплывала
мимо нашего палисадника
в поисках заблудшей овцы.
Перекрестившись,
виртуозно ругалась,
картинно смеялась.
Она любила фильм «Волга-Волга»
после тяжкого трудодня.
Зимой читала книжку
«Кавалер Золотой Звезды»,
с мужиками не уживалась,
не любила узды.
И она тоже,
тоже, как я,
никогда не видала
Сары Бернар.

1987



* * *

О, Лебедь, поворотившая шею, очерченным
тонко глазом смотрящая. ЛЕБЕДЬ!
ТЫ.
Я тебя называю всегда
про себя.
Ты внутри меня точно и ты влюблена и
вошла в меня точно душа в оболочку вошла
и осталась во мне и вместилась
вместе с шелком груди и атласом
бедра. Ты вернулась опять разворотом
тонко разрезанным взором

поцелуем в чакру.

1989



* * *

Ощущаю, как признаки пола,
готовность луга.

Ткань яблока рвется на зу-ах!
Ты есть.

Это место отмечено мной.

Здесь пчела собирает пыльцу.
Здесь дрожащее тело пересекает
пространство любви со вздохом,
запасается вечностью,
касается кровеносных стен

В изголовье Невидимый
оставил Библию

Утренняя покаянная песнь
петуха

1989



* * *

очарованным и полунищим
кораблем бездны
вращающимся сосудом
трюфелем в мире нао
тригонометрической функцией
лаперсницей возврата
или или или
левой пяткой Сократа
там где звезды гнездо
утаили

пере-
вернутый
ОБРУЧ

1990



СЕМИОТИЧЕСКОЕ

как будто берег и вершина сосны
манит и сыплет крылышками
вот-вот увидишь расступающую
ся земную поверхность пере
ходящую в поверхность воды
ы плы

там в невидимом солнцеблике
отразится твое лицо станет
на миг прозрачным пере
плы

дождь смешается с морем
в тот момент, когда ты пере
сечешь водный отрезок пути
в геометрической прогрессии
в терминах физики сакральной
ы плы

узнай еще что стоит за этим
что колышется после поверхности
на самых необходимых местах
где высказано прошлое
и убывает здесь
вместе с глотком
вина



КОГНИТИВНОЕ

тающий берег
все думаю
о
горизонте
о
синеве
ол
ивне
о
иве
о
ве



ПОЧТИ ИЗ НИЧЕГО

как вы не знали почти из ничего было нечто воздвигнуто
на окраине того что называлось тем чему нет названия
и нет слогов для названия нет азбуки
понимаешь ли можешь ли об бо об бо об бо
зачем ты