Главная страница

Это действительно было (книга мемуаров)

«Это действительно было (книга мемуаров)»



Игорь Ольшанский

Я находился в чебоксарской типографии № 1, где печаталась моя книга по заказу Росгосстраха о карманных календарях, когда позвонил один мой старый знакомый и сказал, что его другу, известному московскому бизнесмену, нужен журналист и пиарщик.
Я сказал, что занят. Приятель настаивал, чтобы я срочно вылетел в Москву. Людям надо помочь.
Надо значит надо. Вернулся в Москву и меня познакомили с Игорем Николаевичем Ольшанским, крупным бизнесменом, исполнительным вице-президентом американской компании «IBE Trade Corp.». Это был молодой, красивый, подтянутый человек.
Общий язык нашли быстро. Уже на следующий день я вышел на работу.
Мы вместе работали полтора года. Это был необычный предприниматель. Он не просто зарабатывал деньги — он как крупный промышленник возрождал российскую и украинскую химическую промышленность. Его работа была неразрывно связана с деятельностью ОАО «Минудобрения», г. Россошь и ЗАО «Северодонецкое объединение «Азот». По его инициативе и при его активном участии эти предприятия оснастили современным оборудованием, внедрили новые высокоэффективные технологии, разрабатывались новые виды продукции. Заводы реально поднялись, стали качественно другими, сумели выйти по производственно-экономическим показателям в число лидеров химической индустрии, упрочили свою репутацию надежных партнеров за рубежом. Производственные интересы связывали Ольшанского со множеством деловых людей в России, Украине, Европе, Америке.
Под его вниманием находились все более или менее значимые региональные, социальные и благотворительные акции — охрана труда, протекция сельхозпроизводителям, отчисления в бюджет, поддержка местной промышленности, возведение жилья и спортивных объектов.
Игорь Николаевич любил жизнь и людей. Он был заботливым сыном и мужем, отцом четверых детей. И его любили и уважали подчиненные, коллеги, друзья и родные, как любят большого и сильного главу семейства в большой крепкой семье. До последних трагических минут он был преисполнен планов, работал над докторской диссертацией, занимался новыми крупными проектами в России и Украине.
Игорь Николаевич был поистине уникальным руководителем. Это не преувеличение. Разбирался до мельчайших нюансов в сложнейшем химическом производстве, умел управлять людьми, в совершенстве владел английским языком. Был блестящим знатоком своего дела. На защите диссертации на звание кандидата экономических наук, он буквально поразил профессоров своими глубокими теоретическими знаниями, помноженными на колоссальный производственный опыт. На все вопросы оппонентов дал исчерпывающий ответ. И еще раз убедительно доказал, что только в развитии отечественного химического производства — будущее отрасли, экономическая безопасность и независимость страны.
Он был требовательным начальником, спрашивал с подчиненных строго. Очень строго. Но если его сотрудников кто-то начинал обижать, всегда их защищал. Вспоминаю такой случай. Мы начали новый экономический проект. Пригласили специалистов, которые должны были усилить то, что мы делали силами собственного коллектива. Началась совместная работа. И не заладилась. Наши сотрудники были недовольны новыми специалистами, они жаловались Игорю Николаевичу на его подчиненных. И так продолжалось почти месяц. Потом Игорь Николаевич собрал совещание и сказал:
— Товарищи, наверное, мы что-то делаем не так. Возможно, я не прав. Но эти сотрудники — н а ш и. И они будут работать. А с вами мы вынуждены расстаться.
Игорь Николаевич был человеком круглосуточного труда. И если работал, то работал на износ. Иногда все мы, его подчиненные, получали задания ночью, рано утром. И нужно было решать вопросы.
Еще очень важная черта Ольшанского — он всегда доверял людям. Не контролировал по мелочам. А спрашивал результат. Он умел расставить правильных людей по своим местам, обрисовать поставленные задачи и спросить. Текучку, как правило, не контролировал.
Он во всем был максималистом. Например, мы начали переделывать сайт «IBE Trade Corp.» Игорь Николаевич курировал эту работу. Он сразу поставил задачу: «Важно, чтобы перевод на английский делал в высшей степени профессиональный человек, носитель языка. Даже если это будет намного дороже, надо сделать так. Экономить на деле нельзя!».
И на деле он никогда не экономил.
Игорь Николаевич любил жизнь во всех ее проявлениях. Интересовался историей, литературой, изучал иностранные языки.
В зрелом возрасте проникся идеями казачества, помогал казакам, спонсировал многие проекты.
Он был уникальным товарищем. Практически никогда не отказывал друзьям. Даже в мелочах.
...Я работал по заданию Игоря Николаевича в Киеве, ко мне прилетела жена. А разъездные машины, как на грех, сломались. Игорь тут же предложил свой бронированный «Мерседес». Поехали вместе с ним встречать мою жену. Наташа тогда изумилась: «Ничего себе у тебя тут машина!»
Игорь был очень тонким, веселым человеком. Знал миллионы анекдотов. Очень любил Киев. Не раз говорил мне, что хотел бы здесь жить (в Киеве, кстати, он познакомился со своей супругой Аленой).
Всегда удивлялся:
— Смотри, как здесь чисто, никто не мусорит! Есть чему поучиться!
Знал толк в поэзии.
Я подарил ему журнал «Дети Ра», издателем и главным редактором которого являюсь. Он с удовольствием стал читать стихи. Особенно стихи русских поэтов, живущих в Нью-Йорке.
Нью-Йорк он любил. Жил там долгие годы.
Игорь Николаевич Ольшанский принял мученическую смерть в авиакатастрофе. Господь взял его к себе в самом расцвете сил. Как известно, лучших он забирает в молодом возрасте.
Президент «IBE Trade Corp.», его друг и партнер Алекс Ровт, на церемонии прощания сравнил жизненный путь Игоря Ольшанского с судьбой Владимира Высоцкого, Джо Дассена. Это во многом справедливо. И не только потому, что все они ушли в мир иной в 42 года, а потому что Игорь Николаевич тоже был звездой. Звездой в своем деле.

2007