Главная страница

Знаковые имена русской прозы и публицистики

«Знаковые имена русской прозы и публицистики»



Борис Искаков

БОРИС ИСКАКОВ: «СЛАВЯНОЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ СЛОЖИЛСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ!»

Доктор экономических наук, академик, президент Международной Славянской Академии Борис Иванович Искаков — ученый и публицист с мировым именем. Его книги написаны на стыке экономики и статистики, политологии и философии.
Его суждения, гипотезы всегда неожиданны, поэтичны и... взвешенно-реалистичны.
На протяжении многих лет ученый Искаков разрабатывает новую национальную концепцию.
А беседовали мы в 1998 году.

Так в чем суть Вашей национальной концепции? — спросил я Бориса Ивановича при встрече у него дома.

— Я отстаиваю идею славяноевразийского единения. Под этим я подразумеваю геополитическую общность народов, сложившихся духовно-национально-территориально в границах царской России.
Славяноевразийский с о ю з народов складывался тысячелетиями и вполне реально существует независимо от политиков. У народов есть генетическая тяга к друг другу. — Поясните, пожалуйста!

— За это тысячелетие образовался мощный геополитический котел, который буквально переплавил многие нации, и образовался супер-этнос, проще говоря супер-народ.
Чистых — с расовой, этнической точки зрения — людей практически не осталось. Я исследовал смешанные браки как статистик. И доказал, что сейчас каждая пятая семья на территории СНГ смешанная, то есть каждый пятый житель — представитель смешанной семьи. Объединились (и объединяются) в основном славяне и представители тюркских, финно-угорских, прибалтийских, кавказских народов. Девяносто процентов смешанных браков возникли между славянами и представителями евразийских народов.

То есть получается, что большинство из нас, живущих на территории СНГ, представители смешанных браков?

— Вот именно — б о л ь ш и н с т в о! Потому что если брать родство не только в первой степени (муж, жена и дети), но и во второй, третьей, четвертой ступенях и далее, то число смешанных семей возрастает до двух третей населения. Мы здесь перемешаны настолько сильно, что разделить нас уже невозможно. Мы едины. Как бы нас не называли, мы созданы Богом и реалиями жизни как единое целое. Как народ.

Ганди в свое время сказал: «Все люди — братья!» Он, наверное, имел в виду духовное родство. А получается?..

— А получается, что все мы, в самом деле, братья и сестры. И по духу, и по крови. Когда Патриарх Всея Руси обращается к пастве со словами: «Возлюбленные братья и сестры!», то в этом обращении отражается т о ч н о е знание космофизической реальности.
Французские демографы провели в свое время очень оригинальную работу. Они решили вычислить замыкающую степень родства. И оказалось, что все французы — родственники. В определенном колене генеалогического древа. Нечто подобное — во всех народах, на всех материках, на всех континентах. Все человечество — родственники. Замыкающее колено (для всех) приблизительно — сотое. В СНГ это где-то девяностая ступень. А в России — примерно пятидесятая.
Поэтому искусственно осуществленный распад СССР, подписанный в девяносто первом году договор в Беловежской пуще — чудовищный грех. Так называемые руководители трех республик подписали тогда документ не о разделении границ, а о разделение единого супер-этноса.

Вас, наверное, критикуют за то, что Вы смешиваете этнические и географические понятия, ведь славянство — это этнос, а евразийство — географическая категория.

— Да, славянские фундаменталисты критикуют меня за то, что я, по их мнению, отстаиваю мусульманские теории в русской национальной идее. Но я с этой критикой согласиться не могу. Я отстаиваю реальности. Россия давно прошла далеко на Восток, в традиционные ареалы Ислама, Буддизма, Язычества, в зоны тюркских, финно-угорских и иных народов. Поэтому если добиваться чистоты славянской идеи, то получится полная нелепица. Тогда мы отбросим Россию в средневековье, к границам Московского княжества. Если выдвинуть лозунг «Россия только для русских!», тогда от нас должны отделиться Якутия, Татария, Башкирия, Сибирь, Мордовия, Чувашия, Коми, почти все Поволжье, Северный Кавказ и многие другие регионы. Узколобые, невежественные фанатики-националисты могут все извратить и опошлить. И недруги России, надо признать, умело ими манипулируют.

А не обидна ли, не унизительна ли Ваша концепция для евразийских народов?

— В том-то и дело, что нет. Ведь я выступаю за к о н с т а т а ц и ю союза славян и евразийских народов, союза, который за тысячелетие, по сути, уже создан. Понимаете, какая вещь, языческие племена, культура которых проработана на протяжении столетий христианством, в частности, православием, уже нельзя считать не славянскими. Мне приходилось неоднократно бывать в Башкирии, Татарстане, Чувашии, в Мордовии, в других республиках. Я встречался там с представителями этих народов. И очень многие говорили мне, что они смотрят на православную культуру не извне, а изнутри. И многие северные, финно-угорские, поволжские, дальневосточные народы отчасти считают себя славянами. Кстати говоря, все, о чем мы сейчас говорим, еще в прошлых веках лучше нас понимали Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин. А наиболее отчетливо и ясно по вопросу слияния, сращивания национальностей высказались, на мой взгляд, такие наши великие соотечественники, как Дмитрий Иванович Менделеев и Фёдор Михайлович Достоевский. Я только развил и развиваю их идеи. Именно они наиболее четко сформулировали концепцию славяноевразийского союза. Менделеев это сделал в своей книге «Познание России», а Достоевский в «Дневнике писателя».

А кто ввел этот термин — славяноевразийский союз?

— Термин ввел Ваш покорный слуга.

Хотелось бы уточнить кое-какие нюансы относительно славянства. Скажите, у нас сейчас, говоря словами профессора Льва Николаевича Гумилёва, пассионарный (активный) этап развития или нет?

— Мы сейчас находимся в геополитической точке бифуркации (разделения). Супер-этнос — на перепутье. И делает сейчас важнейший выбор — по какому пути идти. Выбор этот — в наших руках. Однако нужно учесть, что после того, как мы выберем направление, менять его будет уже поздно.

Что же нас — как этнос — ждет впереди? Идем ли мы вперед?

— Этнос — огромная махина. Кто-то уже идет, кто-то лежит, кто-то пьянствует. Но, говоря образно, рельсы для состава еще не проложены. Народ ждет организующей силы, национальной идеи, ждет и политической силы, которая бы направила...

Вы — специалист по выдающемуся ученому двадцатого столетия Александру Леонидовичу Чижевскому, который доказал, в частности, что многие (если не все) события на Земле так или иначе связаны с активностью солнечной энергии. В свете этого учения, что Вы можете сказать о политическом будущем России?

— С 1998 года начался новый подъем солнечной активности. Чижевский доказал, что на каждой фазе подъема солнечной активности существуют свои правила политики, свои правила управления. И космос помогает только тем личностям, которые интуитивно следуют этим фазам. Если политик не чувствует космосолнечных изменений, он обречен. Кстати говоря, теориям Чижевского и н т у и т и в н о (не зная, конечно, об их существовании) следовали Наполеон (до определенного момента), Ленин, Сталин, Мао Цзе-Дун, Дэн Сяо-Пин и другие выдающиеся личности.

Сколько продлится новый солнечный геомагнитный цикл?

— Весь цикл длится в среднем одиннадцать лет, но фаза подъема солнечной активности — около трех лет. Затем фаза максимума — тоже около трех лет. После чего наступает спад. И главное надо успеть сделать в фазах подъема и максимума.

В двадцатом веке разгорелась бурная дискуссия на тему — по какому пути идет (и пойдет дальше) человечество — по социально-экономическому (по Марксу) или по гелио-космическому (по Чижевскому). Что Вы думаете по этому поводу?

— Если обобщить имеющиеся данные науки, то можно сказать, что важен синтез наук. Правы одновременно и Маркс, и Чижевский.

Есть предположение, что этот мир построен как пирамидальная система, где существует своя четкая иерархия. Интересно, какое место в этой системе, по-Вашему, занимает человек?

— В космической лестнице уровней сознания человек занимает лишь одну ступень. Есть уровни ниже человека. И есть уровни выше. Понимаете, сознание имеет не только человек, сознанием — более мощным, разумеется, чем homo sapiens! — наделены планеты, в частности, Земля. А Солнце, которое так активно исследовал Чижевский, обладает сверхсознанием. Кстати говоря, можно предположить, что Солнце — это космический символ Иисуса Христа.

А Земля?

— Не исключено, что Земля — космический символ Богоматери. Лептоносферу, ионосферу, магнитосферу и атмосферу Земли можно рассматривать как небесные символы покрова Богородицы.

Существует ли смерть?

— Одно ясно совершенно точно, клиническая смерть — это не смерть. Это переход в другую фазу. Возможно, где-то дальше смерть и существует. Но это нужно исследовать.

Лучше, по-моему, это сделать попозже.

— Согласен.

1998 — 2012 Москва