|
|
ВИКТОР РЫБИН
ВИКТОР РЫБИН: «ПОПУЛЯРНОСТЬ — ТОЖЕ КАПИТАЛ!»
Виктор Рыбин и его группа «Дюна» в представлениях не нуждаются. Многим памятны такие песни в их исполнении, как «Коммунальная квартира», «Наш Борька — бабник», «Если б было море пива»...
Как ни относись к творчеству «Дюны», но факт остается факт — группа пользуется успехом, а Виктор Рыбин — один из популярнейших людей в стране. Вот поэтому я и отправился в подмосковный город Долгопрудный, где живут Виктор Рыбин и другие музыканты из группы «Дюна». .Неказистый Дом культуры с угрожающим названием «Вперед». Небольшая (вполне ухоженная) студия, где репетирует «Дюна». Беседуем. — Виктор, что значит в твоей жизни Долгопрудный? — Это Родина. И я люблю ее. Я здесь родился и вырос. Мать моя здесь родилась. Бабушка этот город строила. А в этот ДК я хожу уже двадцать пять лет. С десятилетнего возраста начал заниматься здесь музыкой, играть на барабанах. Правда, был и перерыв в моей долгопрудненской жизни. После школы я уехал в Архангельск, поступил в Военно-морское училище, освоил две специальности — судовождение и механика, стал капитаном, домой вернулся спустя восемь лет. Довольно долго работал на Москве-реке, водил корабли. Так что у меня жизнь во многом связана с водой. — Наверное, тебе отчасти и поэтому так нравится Долгопрудный? — Наверное. У Долгопрудного много достоинств. Это не Москва. И, вместе с тем, Москва совсем рядом. Я на машине до кинотеатра «Ударник» доезжаю за шестнадцать минут. Город у нас весьма специфический. Это зеленая зона. Вокруг города — вода. У каждого десятого жителя (у меня в том числе) есть свой катер. В общем, этот город для отдыха. И не случайно квартиры здесь стоят не дешевле, чем в Москве. — Значит, ты в Москву переезжать не собираешься? — Нет. А зачем? Все сюда наоборот переезжают! Некоторые, правда, изменяют городу. Например, Игорь Саруханов. Он, предатель, переехал на Кутузовский проспект. А родился-то здесь, у нас, здесь школу закончил. Я его теперь так и зову — предателем. — А у тебя, значит, квартиры в Москве нет? — Нет. — А в Испанию не тянет? Ведь там такой большой успех у твоей жены, известной исполнительницы Наталии Сенчуковой. — В Испанию меня тоже на постоянное местожительство не тянет. А что касается успеха Наташи, то на самом деле все пока гораздо скромнее. Есть и н т е р е с к ее песням. Ни больше ни меньше. И еще рано делать какие-то прогнозы. Правда, в ближайшее время с испанцами будет окончательно подписан контракт. Наш испанский адвокат сейчас «окучивает» Леонида Агутина. Ведь Наташа в Испании поет его песни. У них там все цивилизованно, все серьезно. За авторским правом следят очень строго. Если контракта с Агутиным не будет, значит, контракт не осуществится. — С чем связано название твоей группы? — Ни с чем. Назвали и назвали. — Ты на эстраде более десяти лет. Проехал все города и веси. Не устал? — Да, есть некоторая усталость. «Чесом» больше заниматься не хочу. Точнее, хочу заниматься «чесом» цивилизованным. Чтобы звук хороший был, свет. Чтобы сервис нормальный в стране появился. И вообще, к лету у меня мозг устает — ничего делать не могу. Могу только отдыхать. (В это время зазвонил телефон. Виктор достал свой сотовый аппарат и стал разговаривать с женой, которая звонила из Армении (там у нее концерты). Рыбин с грустью доложил супруге, что наши проиграли в хоккей на чемпионате мира, сообщил супруге еще какие-то новости. Расспросил, как дела у нее? Потом мы продолжили разговор.) — Выходит, сам будешь отдыхать, а «счастье» гастролировать пока предоставишь супруге? — Между прочим, Наташа на маршруте уже семь лет. Она со мной тоже всю страну проехала. Начиная с девятнадцати лет. — Значит, это ты сделал из Наталии «звезду»? — А ты сам как думаешь?! — Понятно. Скажи, а ты «вычисляешь» свою публику? Специально пишешь, подстраиваясь под вкус определенной аудитории? Или работаешь, прежде всего, для себя самого? — Прежде всего, работаю для себя самого. Мне просто нравится это делать. Мне это по кайфу. «Дюна» — это коллектив «кайфушников». Если бы нам это не нравилось, мы бы не делали ничего. — А помимо музыки чем еще живешь? — Ничем. Все остальное — второстепенно. — Ну, а книжки какие-то читаешь? — Если я всех любимых авторов перечислю, у тебя в брошюре места не хватит! — И все-таки, хотя бы нескольких авторов любимых назови! — У меня «свои» писатели — Конецкий, Астафьев, Нилин... — А классика? — Классику любит Наташа. Тургенева читает, Толстого. Я даже удивляюсь. Она «Анну Каренину», по-моему, уже восьмой раз перечитывает. — Твои песни автобиографичны? Уж очень убедительно ты поешь про Борьку-бабника, про коммуналку, о любви к горячительным напиткам... — Давай так. Вот, скажем, Валерий Леонтьев поет песню «Я — одинокий бродяга любви Казанова». Это, по- твоему, значит, что он и в жизни Казанова? Наверное, нет. Разве Леонтьев в жизни такой, какой он на сцене?! Если он на сцене делает т а к, а не иначе, значит у него есть потребность делать именно т а к, быть т а к и м. Потому что в жизни т а к и м быть не получается. — Кто делает ваши знаменитые клипы? — «Коммунальную квартиру», например, я сам сделал. — Выступил в качестве режиссера? — Режиссуры там никакой нет. Я вообще считаю, что режиссер — совершенно не нужный, лишний человек. Для производства клипа нужен оператор — человек, который мастерски владеет камерой. И мысль нужна. Все. — Кто вам пишет музыку, тексты? — Это засекреченная информация. — Не ты? — Бывает, что и я. Но вообще, это засекреченная информация. — Сейчас практически у всех исполнителей свои студии. У Лозы, Антонова... У некоторых даже и заводы по выпуску дисков свои. У «Дюны», я смотрю, студия достаточно скромная. И тиражировать на ней свои сочинения уж точно никак нельзя. — Мы отказались от большой студии. Нам это ни к чему. Понимаешь, массу творческих проблем решать надо. Группа — это огромный диапазон работ. Так что пусть тиражированием наших песен занимаются другие. — На руках у тебя татуировки. Это что дань моде или знак принадлежности к определенным слоям общества? — Это всего лишь ошибки молодости. Баловство, глупость. — Давай поговорим о вещах серьезных. Каков твой прогноз на будущее нашей страны? Выйдем ли мы из той тяжелой ситуации, в которой оказались? — О какой ситуации ты говоришь? Разве что-то изменилось с нами за последние годы? По-моему, нет. Все как было, так и осталось. — Ну а расслоение общества? — Оно всегда существовало. Просто богатые люди раньше по-другому назывались. И раньше они чувствовали себя еще более вольготно. Были и бедняки. Они есть и сейчас. Их и ныне большинство. Единственная особенность нового времени в том, что появился средний класс. Вот его-то, кстати, бедные сейчас и не любят больше всего. Не самых «крутых», не самых богатых, а именно средних. Потому что это — бывшие «свои». Люди всегда не прощают, если кто-то из «своих» становится на ступеньку выше. А в целом я считаю, что жизнь у нас нормальная, не хуже, чем во многих странах. Знаешь, я бы очень хотел активистов каких-нибудь демонстраций собрать в кучу и на время отправить куда-нибудь в Катманду — пусть посмотрят, как там люди живут. Уверяю тебя, намного хуже, чем у нас. Да что далеко ходить — вот Португалия, страна Западной Европы. Очень бедное население. Расслоение общества вообще чудовищное. Так что нам, я думаю, все-таки жаловаться грешно. Развивается у нас все правильно. — Вернемся к тебе. Ты принадлежишь к среднему классу? — Думаю, я даже повыше. Говорю сейчас не о деньгах, не о финансовом благосостоянии. Я — популярный человек. И следовательно, многие вопросы могу решить. Популярность — тоже капитал. 1997
|