Главная страница

Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.

«Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.»



ВЛАДИМИР МАРКИН


ВЛАДИМИР МАРКИН: «ДЕНЬГИ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЮТ МЕНЬШЕ ВСЕГО!»

Уверен, что многие из вас знают талантливого певца и композитора Владимира Маркина. Он исполняет песни в жанре городского романса, дворового фольклора. Помните эти милые шлягеры — «Сиреневый бульвар», «А ты опять сегодня не пришла», «Я готов целовать песок, по которому ты ходила»?
Уверен, что многие из вас не знают Владимира Маркина с другой стороны. А именно — как предпринимателя, одного из ярких представителей отечественного шоу-бизнеса.

— Владимир, когда я запланировал сделать с Вами интервью, то, честно говоря, и не предполагал, что условиться с Вами о встрече будет так сложно. Ваша секретарша (секретарша Вашей компании «Трудное детство») повергала меня в отчаяние.
«Владимир Николаевич, занят, у него совещание. Перезвоните, пожалуйста, через часок. Владимир Николаевич на студии, перезвоните завтра. Владимир Николаевич уехал в рекламную фирму «Видео-интерншл». И так далее. Варианты ответов были самые различные.
Кто же Вы, господин Маркин, певец или предприниматель?

— Конечно, прежде всего, певец. Во всяком случае, надеюсь на это. Предпринимателем назвать себя мне пока трудно. Скорее я — организатор. Я закончил Московский энергетический институт, ни дня не работал по специальности, сразу же пришел в наш ДК. Моя трудовая книжка всю жизнь лежит в одном месте. Когда несколько лет назад я создавал фирму «Трудное детство», то мечта была одна — иметь свою студию, записывать песни. Изначально в фирме работало три человека. Дела у нас пошли. Приобрели музыкальные инструменты. Стали расширяться.
Купили оборудование для записи рекламных роликов, монтажный стол, всерьез занялись рекламой. Сейчас мы одна из составных частей крупнейшей корпорации «Видео-интерншнл». Имеем свой ресторан, клуб «Сиреневый туман». Больше того, когда ситуация в ДК стала не вполне благополучной, я пришел к ректору и предложил свою всестороннюю помощь. В итоге меня назначили директором Дома Культуры. И сейчас, слава Богу, дела идут неплохо. Работают все кружки, секции...

— Остается ли время на собственное творчество?

— Увы, не так много. Казалось бы, сейчас самое время записывать новые песни. Для этого есть все условия. Но, знаете, возможно это прозвучит высокопарно, но мне сейчас важнее помочь самореализоваться другим. Именно поэтому мы записываем много молодых исполнителей, часто это делаем совершенно бесплатно. Много работаем с нашими студентами. Так что даже на собственные гастроли времени остается совсем немного, хотя это по-прежнему главный источник моих доходов. Очень много организационной работы. Все время хочется выйти на какой-то иной — более высокий! — уровень. Причем, я имею ввиду не только нашу фирму, но и всю эстраду в целом. Понимаете, меня многое, увы, сейчас не устраивает на телевидении. Не устраивает, что за деньги можно все. Заплатил «баксы» — и ты в эфире. Я уже оглох от попсы. Мы делаем собственную передачу «Сиреневый туман», в которой, я надеюсь, Вы никогда не услышите бездарных песен. И, разумеется, все песни в нашем эфире звучат бесплатно. К сожалению, сейчас временно не выходит наша детская музыкальная передача «Золотой ключик», но я уверен, что и эту проблему мы решим.

— А если честно, никогда не возникало сладкой мысли послать все эти проблемы куда-нибудь подальше, уехать в какую-то более цивилизованную страну, жить там себе всласть?

— Нет. Даже мысли такой не возникало. Понимаете, я здесь нужен. Это м о я страна. Т а м я не нужен никому. Наше поколение — тридцати-сороколетних — сейчас набрало силу. Многое от нас зависит. Мы должны сделать так, чтобы у нас здесь была нормальная жизнь. И возможностей сейчас более чем предостаточно. Знаете, мне сейчас частенько звонят из Соединенных Штатов, приглашают дать концерты: «Приезжайте, устроим Вам концертов семь-восемь, заработаете...»
Я не еду. Во-первых, времени мало. А во-вторых, просто невыгодно. Мне легче съездить куда-нибудь в Уфу и за один концерт заработать там столько, сколько мне предлагают за семь-восемь концертов в США.

— Вы многого добились в жизни. Сами? Или, может быть, у Вас есть влиятельные покровители?

— Я уверен, что в жизни любого человека в с е на девяносто процентов зависит от него самого. В моей жизни, во всяком случае, именно так и происходит. Причем, с ранних лет. Знаете, я свой первый вступительный экзамен в МЭИ сдал на два балла. Причем, по физике, предмету, который хорошо знал. (В школе я учился хорошо, в аттестате у меня всего несколько четверок.) Поначалу я раскис. Ну, думаю, два так два, пойду на завод работать. А потом собрался с духом, подал апелляцию на переэкзаменовку. Другой экзаменатор даже удивился, что мне в первый раз поставили два. Правда, сам поставил только тройку. Но главное, что в итоге я набрал нужное количество баллов. Сейчас мне даже страшно подумать — а вдруг бы я тогда не поступил, пошел бы другим путем. С МЭИ у меня действительно связана вся жизнь.

— У Вас большая дочка. Подросток. Вы как-то готовите ее к музыкальной стезе?

— Дочка учится в музыкальной школе. Она — способный человек. Я научил ее играть на гитаре. Она научилась быстрее, чем в свое время научился я. Однако, на мой взгляд, еще рано задумываться о ее артистическом будущем.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашей семье.

— Моя жена работает у нас в фирме «Трудное детство», она главный специалист в смысле художественного вкуса, наш арт-директор, мой персональный имиджмейкер. Правда, работает Ира в основном дома. Очень по этому поводу комплексует. «У вас там, в ДК, настоящая, яркая, насыщенная жизнь», — жалуется мне. Я, как могу, успокаиваю Иру. В самом деле, какая разница, г д е работать, главное — хорошо делать свое дело.
Что же касается моих родителей, то мама у меня учительница начальных классов, отец в прошлом военный, старший брат (у нас разница в десять лет) тоже музыкант.

— В жизни каждого из нас происходят различные смешные случаи. Наверняка они происходят и с Вами. Ничего не расскажете?

— Смешные случаи со мной происходят постоянно. Вот совсем недавно произошла такая история. Возвращался я как-то раз из своего родного Пушкина. Ехал от мамы в Москву. Увидел: стоит молодая женщина на дороге, «голосует». Остановился. Ну почему, думаю, не помочь, почему не сделать доброе дело? Оказалось, нам действительно по пути. Пригласил женщину в машину. И тут же к машине подбежал какой-то совершенно пьяный мужик, это, как выяснилось, был ее муж. Делать нечего, пригласил и его в салон. Поехали. Он вдруг произнес такую фразу: «Парень, а тебе никогда не говорили, что ты похож на певца Владимира Маркина?»

— Нет, — ответил я, — никогда не говорили.

— А я, — продолжил мужик, — учился с Володькой в одном классе!
И начал рассказывать истории, которые происходили с ним и со мной в школьные годы...

— Интересные истории?

— Интересные. Самое смешное и удивительное, что все эти истории действительно имели место быть. Не знаю, видимо, кто-то ему про них рассказал.

— Как Вы отдыхаете, как восстанавливаете силы?

— Как ни странно, я отдыхаю на гастролях. Там мое дело — только петь. Все организационные вопросы — на ком-то другом. Все дела по фирме в этот период перекладываются на плечи моих боевых заместителей. Сказка! Вот, кстати, завтра я вылетаю на гастроли в Египет. Там и отдохну. Высплюсь, во всяком случае.

1998