Главная страница

Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.

«Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.»



ЮРИЙ ЛОЗА


ЮРИЙ ЛОЗА: «ИЗУЧАЮ ИСТОРИЮ...»

Юрий Лоза — яркая личность отечественной эстрады.
За его плечами годы выступлений в ансамблях «Интеграл», «Зодчие»... Успешно складывается и сольная карьера артиста.
Между тем, мало кто знает, что Юрий Лоза не только исполнитель своих песен, но и весьма своеобразный мыслитель.
С некоторыми его воззрениями на жизнь вы, дорогие читатели, познакомитесь в этом интервью.
.Мы встретились с Юрием в очень тяжелое для него время. Умерла мама, ограбили студию.
Рядом метро Текстильщики. Мы в машине Юрия Лозы. Я задаю вопросы. Он отвечает.

— Юрий, расскажите подробнее об этом чудовищном ограблении. Что украли? Есть ли какие-то результаты следствия?

— Уголовное дело возбуждено. Но результатов пока, конечно, никаких. Это вторая попытка ограбить мою студию, в прошлый раз ворам не удалось вскрыть все мои сейфовые двери. Сейчас они проникли в студию другим путем. Знаете, есть такая поговорка: «Если нельзя украсть машину никак иначе, надо воровать ее вместе с шофером». Нечто подобное произошло и в моем случае. Вынесли практически все необходимые мне для работы инструменты, приспособления — двадцатичетырехканальный магнитофон, все звуковые приборы обработки музыки. То есть, украли профессиональную технику, которая не нужна никому из обычных людей. Скажу даже больше, продать эту технику практически нереально, это очень специфический товар, рассчитанный на узких специалистов.

— Следовательно...

— Трудно пока делать какие-то определенные заключения, но вывод, увы, напрашивается сам — кража осуществлена кем-то из своих. Теми, кто занимается, как сейчас говорят, шоу-бизнесом. Но я надеюсь, что воров найдут. Я предпринимаю и сам какие-то шаги, чтобы вернуть похищенное. Я гарантирую всем, кто конкретно поможет следствию найти мои инструменты, денежное вознаграждение в размере трех тысяч долларов. Я бы заплатил и больше, лишь бы скорее вернуться к нормальной студийной работе.

— Во сколько Вы сами оцениваете нанесенный Вам ущерб?

— Примерно в сорок тысяч долларов. И самое печальное, что без этих инструментов я действительно не могу жить. И мне нужно либо их найти, либо совсем подтянуть пояс и купить новое оборудование для студии. Я надеюсь, что у воров все-таки проснется совесть. Или, может быть, их прельстят обещанные мной деньги. А продать такую аппаратуру — повторю! — просто нереально.

— Давайте теперь хотя бы на время отвлечемся от этой печальной истории с ограблением и поговорим вообще о Вашей жизни. Насколько мне известно, Вы родились на Урале, жили в Казахстане, в Алма-Ате, учились там в Университете на географическом факультете, служили в армии. Четырнадцать лет Вы в столице. Вы женаты, у Вас есть сын. Здесь, в Москве, Вы учились в Московском институте культуры, в других учебных заведениях. Ни один ВУЗ не закончили. Как Вы думаете — почему?

— Образование — вещь, безусловно, полезная. Но не главенствующая. И в том деле, которым занимаюсь я, образование, поверьте, не самое важное. Ни в одном ВУЗе Вас не научат писать и исполнять песни.

— Лет десять назад гремели Ваши песни, которые Вы записали вместе с группой «Примус». А уж песню «Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет» пели, по-моему, все подростки бывшего Советского Союза. Интересно узнать, песни той поры Вы писали от души, или это был некий социальный заказ, определенная попытка эпатажа?

— Давайте для начала разберемся с группой «Примус». Ее как таковой не существовало. Ребята из этого коллектива репетировали англоязычную программу. Я вместе с двумя из них записал свой альбом «Путешествие в рок- н-ролл», потом они сами смонтировали свое объявление — «Для вас поет группа “Примус”».
Когда я записывал альбом «Путешествие в рок-н-ролл», то, конечно, ориентировался на социальный взрыв, на определенную общественную реакцию. Это, безусловно, был просчитанный ход. Я сделал все для того, чтобы меня услышали. Все объясняется просто. Тогда я не имел денег вообще. И мне нужно было раскручиваться.

— Мы живем с Вами в очень непростое время. Вокруг столько проблем, бед, несчастий... Иногда мне кажется, что это не кончится никогда. А Вы что думаете по этому поводу?

— Мы все недооцениваем историю. А наша российская ситуация не уникальна. Подобные вещи происходили в Америке в тридцатые годы. Американцы все это прошли. И повальную безработицу, и постоянные мафиозные разборки, и так далее. Как же они вышли из тупика? Приняли мудрые законы, которые сделали из бывших мафиози респектабельных граждан. В итоге все криминальные деньги остались в Америке, а не ушли за границу. Вот и нам нужно принять такой закон, чтобы деньги не уходили из страны. На мой взгляд, это главное. Я говорил со многими крупными авторитетами. У многих из них дети учатся в Кембридже, Оксфорде. И папаши не хотят, чтобы дети шли по их стопам. Я уверен, что будь у крупных авторитетов реальная возможность работать в стране, скажем, директорами предприятий, от этого бы никто не пострадал. Простой пример. У человека есть деньги. Он покупает большой дом. Устраивает там бассейн, оранжерею, теннисные корты. Ему необходимо немало обслуживающего персонала, чтобы обслуживать это хозяйство. Вот Вам и рабочие места. А ведь богатые люди покупают не только дома, но и фабрики, заводы. Надо, чтобы это стало выгодно. И, конечно, необходимо что-то менять в налоговой политике. Во всем мире известно: если производитель платит налоги выше двадцати восьми процентов, то производство вообще нерентабельно. Я в этом деле дилетант, но, по-моему, это понятно даже школьнику.

— Вы всерьез увлекаетесь историей, я даже знаю, что Вы пишете трактат под условным названием «История глазами дилетанта». Как продвигается работа над книгой?

— Продвигается с трудом. У меня нет исторического образования. Знания, которые я имею, очень разрозненны. Но я работаю. Пытаюсь многое понять. Но дойти до сути непросто. Вы, наверное, не знаете, что согласно некоторым источникам, самый древний экземпляр Библии на греческом языке датирован тринадцатым веком, Коран появился и того позднее. Значит, эти книги кто-то переписал для нас. А где о р и г и н а л ы? «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет» — это тоже переводы. Причем, их очень много, равно как и переводов священных книг. Больше того, все древние книги — это шифры, которые до сих пор не разгаданы. Все без исключения летописи писались без гласных — чтобы врагу и дураку информация не передавалась.

— Откуда же к нам, на Ваш взгляд, пришла цивилизация?

— Я прихожу к выводу, что из Египта. Как русских называют англичане? «Russians». Ра — это Бог солнца в египетской мифологии. Ура — слава Богу по-египетски. Все ключевые слова в русском языке через ра. Радость, равенство, радуга... Высшая степень родства — брат. Река Ра — Волга, Урал, Заратустра (урожденный в Урале). В конце концов, Бог живет в Раю.
Я убежден, что изначальна была на земле одна раса, которая во времена ледниковых катаклизмов освоила новые территории и под воздействием внешней среды приобрела различные обличия. Земля сильнее человека. И невозможно — живя, например, в степи или в краю вечной мерзлоты, не быть узкоглазым и низкорослым. Просто пропадешь.
А все предки наши, и, в первую очередь, Адам и Ева, я уверен, были чернокожими.

— Как Вы объясняете происхождение человека?

— Я убежден в том, что существовали внеземные цивилизации. Кстати говоря, как утверждают специалисты, ни одним известным сегодня в архитектуре способом невозможно построить сохранившиеся до наших дней египетские пирамиды.

— Юрий, как я понимаю, на подобные темы Вы можете говорить бесконечно. Увы, место в нашей книжке ограничено. Но я уверен, что в будущем мы продолжим наши беседы.

— Что ж, ловлю Вас на слове.

1997