Главная страница

Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.

«Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.»



АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ


АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: «РАБОТАЮ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ!»

Алексей Кортнев — яркий представитель современной артистической среды. Судите сами, Алексей — теле и радио ведущий, солист и руководитель известной рок- группы «Несчастный случай», которую создал много лет назад вместе с популярным ныне Валдисом Пельшем, актер студенческого театра МГУ.. Я встретился с Алексеем, чтобы выяснить, как же ему все удается в этой жизни? Может быть, он откроет нам какие-то свои фантастические секреты, свою формулу успеха?


— Я считаю, — начал беседу Алексей, — что сейчас м о е время. Время трудоголиков. Для меня это идеальная ситуация. Я считаю себя сильным человеком, а именно сейчас сильные люди могут наконец-то показать все, на что они способны. Мне приятно, что я обеспечиваю свою ныненшнюю семью, своих бывших домочадцев, в какой- то степени своих родителей. Работаю двадцать четыре часа в сутки. Для меня это нормально. Но, вместе с тем, я понимаю, конечно, что нынешнее время — волчье. Слабые совершенно незащищены. Миллионы людей лишены какой бы то ни было социальной защиты. Это, конечно, устраивать меня никак не может. Но я искренне полагаю, что только «пахота», ежесекундный труд всех нас может исправить это положение. Иного пути я не вижу. Чем больше мы будем производить товаров — интеллектуальных ли, съестных ли! — тем будет лучше. Заниматься очередным перераспределением благ, которых осталось, кстати, не так много, — занятие тупиковое. В нашей стране уже много раз пытались это делать. И, в общем, я поддерживаю нынешний политический курс, хотя не могу сказать, что кто- то конкретно из политиков мне симпатичен. Я знаю одно: в стране кипит настоящая жизнь. И прогресс есть. Причем, не только в Москве, но и в других городах. Мы сейчас очень много ездим. А еще год назад вывести из Москвы коллектив в несколько человек было нереально, просто нерентабельно — мы играем в живую, следовательно, нужно везти много аппаратуры. Сейчас ездим если не каждую неделю, то раз в две недели точно. Приглашают. Значит, у людей есть деньги, чтобы заплатить за концерты.

— Что кормит в нынешнее время артиста? В частности, Вас? Концерты, работа в студенческом театре МГУ или кассеты, которые выходят, насколько я знаю, примерно десятитысячными тиражами?

— Ни кассеты, ни театр не кормят. Чтобы кормили кассеты — их нужно выпускать стотысячными тиражами, писать легкую музыку. Один из источников дохода — концерты. Другой — и, пожалуй, основной — реклама. Практически все мы, музыканты «Несчастного случая», работаем в рекламе или в сопряженных с ней областях. Я, например, менеджер одного из крупнейших в Москве агентств. Пишу сценарии, тексты для рекламных кампаний. Отвечаю сразу за нескольких крупных клиентов. Наш бас-гитарист Андрюша Кулаков работает вместе со мной. Другой музыкант Сережа Чекрыжов пишет джинглы, музыкальные заставки для телевидения. Кстати говоря, канал ОРТ практически полностью «упакован» произведениями Сережи. Это не случайно. Он — в высший степени профессиональный человек, заканчивает консерваторию. Остальные участники нашего коллектива — тоже в рекламных агентствах. Мы не считаем это зазорным. Дело в том, что и реклама — творчество. Творчество, которое подчас даже захватывает.

— Кем же Вы больше себя ощущаете — рекламщиком, музыкантом, артистом?

— Артистом. Нашей рок-группе всегда было присуще некое артистическое начало. Мы стараемся не просто спеть песню, а именно исполнить, сыграть ее... И нужно сказать, что все музыканты «Несчастного случая» ранее каким-то образом были связаны с драматическим искусством.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о группе!

— Она была создана четырнадцать лет назад на базе студенческого театра МГУ. Состав участников с тех пор изменился. Сначала это был дуэт, в котором принимали участие Валдис Пельш и Ваш покорный слуга. Через год мы преобразовались в трио, потом стали квартетом. Сейчас нас и того больше. За последние четыре года состав не изменился.

— Вы все — выходцы из МГУ?

— Не все, но большинство. Я закончил мехмат МГУ, Валдис Пельш — философский факультет, наш саксофонист Паша Мордюков — географический, Сережа Чекрыжов — тоже мехмат, гитарист Митя Чивилев — факультет вычислительной математики и кибернетики, а бас-гитарист Андрюша Кулаков — Новосибирский медицинский институт, работал хирургом-кардиологом, потом перебрался в Москву.

— А Вы по профессии работали?

— Полтора года. Программистом-системщиком в Институте проблем управления на Профсоюзной улице. Но уже в то время я больше занимался музыкой.

— Один из участников вашего коллектива — суперпопулярный и, как я догадываюсь, сверхзанятой телевизионный ведущий Валдис Пельш. Как Вам удается репетировать и выступать вместе? Удается ли вообще?

— Практически — нет. В основном работаем без Вадьки. Хотя когда у нас большие концерты, то мы его, конечно, по старой памяти приглашаем. Тогда играем одно отделение старой музыки, другое отделение — новой музыки. Вообще, нужно признать, репетируем мы сейчас мало. Много репетировали летом, когда готовили новую программу. Теперь записали ее и вот исполняем. У нас примерно три-четыре концерта в неделю. И так уж получается, что это одновременно и концерты, и репетиции. А параллельно пишем следующий материал. И думаю, что уже в мае у нас начнется новый репетиционный процесс, запись нового альбома. Это нормальный режим. Есть период подготовки музыкального продукта и есть период его реализации.

— Поговорим еще о Вашем несчастном, на мой взгляд, друге Валдисе Пельше, которому приходится чуть ли не ежедневно размахивать руками на экранах телевизоров. Честно говоря, не понятно зачем он это делает — то ли он так подражает незабвенному Кашпировскому, то ли сам был загипнотизирован Анатолием Михайловичем. А ведь господин Пельш получил хорошее образование, играл в интересной рок-группе. И так безжалостно к самому себе сейчас относится. Я имею в виду не его манеру вести передачу, а то, что он, явно одаренный человек, увы, тратит время непонятно на что. Вам не жалко друга?

— Давайте исходить из того, что без развлекательных программ телевидение существовать не может. Не будет развлекаловки — большая часть населения телевизор просто не включит, чего телевидение допустить, конечно, не может. Дело в том, что если население не будет смотреть телевизор, тогда никто из толстосумов не будет размещать рекламу. А без рекламы существование негосударственных масс-медиа невозможно. Это как бы преамбула. Теперь собственно о Валдисе и о его передаче. На мой взгляд, «Угадай мелодию» — не худшая развлекательная программа. А, возможно, и лучшая. Во всяком случае, его программа не несет в себе заряда зла, унижения человека, чем, увы, грешат многие другие развлекательные передачи. Поэтому я к «Угадайке» отношусь абсолютно положительно.
Жалко ли мне Валдиса, который ранее занимался достаточно интеллектуальными вещами, а сейчас занимается разлекаловкой? Жалко. Да ему и самому себя жалко. Кстати говоря, он очень тяжело полностью переключался на ТВ. Мы год примерно обсуждали — переходить ему окончательно на ТВ или нет. И этот переход был для него очень мучителен. Но, вместе с тем, и разорваться на части он не мог. Я считаю, что он — равно как любой другой человек! — имеет абсолютное право на самореализацию.
И нужно сказать, он всегда стремился к этому. И очень хотел быть шоуменом, лидером в своем деле. В «Несчастном случае» ему приходилось оставаться все-таки на вторых ролях, что, согласитесь, не всегда приятно.

— Как Вы в целом относитесь к телевидению?

— Положительно. Потому что без телевидения нет раскрутки нашим песням. Понимаете, в общем-то песни, которые мы играем, достаточно сложны. Хотя, конечно, есть, у нас в репертуаре и песни-шутки. Например, «Что ты имела в виду?», «Овощное танго»... Они гораздо более известны, чем другие наши сочинения. И кассеты слушатели покупают прежде всего благодаря раскрученным — с помощью телевидения! — песням. Но, если слушатели покупают кассеты «Несчастного случая», значит, они послушают и другие наши песни, более серьезные. Таким образом телевизионный «промоушн» выполняет и благую функцию.

— Какие черты в себе самом Вам не нравятся?

— Я, наверное, излишне эгоцентричный человек. Потому что во многом самодостаточен. Мне с самим собой не менее интересно, чем с другими людьми. Это доставляет некоторый дискомфорт моим близким. Я, увы, бываю часто к ним невнимателен. Забываю звонить. Но я стараюсь с этим бороться, обращать больше внимание на тех людей, с которыми иду по жизни.

— Что Вы не приемлете в других?

— Я легко прощаю людям их недостатки. Недостатки людей меня просто мало интересуют. Меня интересуют достоинства людей. Хотя, наверное, есть вещи, которые я бы никогда и никому не смог бы простить. Вряд ли я стал бы разговаривать с человеком, зная, что он убийца или вор.

— Приходилось ли Вам когда-нибудь заниматься садоводческим хозяйством? Любите землю?

— Конечно. У родителей есть дача. И честно говоря, я в буквальном смысле вырос на даче — в Чеховском районе Подмосковья, недалеко от станции Луч Тульской железной дороги. Я, конечно, дачник-дилетант. Но мои мама, папа, бабушка, дедушка — садоводы знатные. У нас на участке замечательное яблоневое хозяйство. Двенадцать яблонь. Урожаи, как правило, очень хорошие, кстати говоря, в этом году яблок уродилось на удивленье много. Я всегда помогал родителям, бабушке с дедушкой на даче, с детства принимал активное участие в консервировании, варке варенья, заготовке запасов на зиму... Мы с папой разбили на участке небольшую рощицу различных деревьев, которые пересадили из леса. Сейчас, увы, бабушка у нас постарела, на участке нет образцового порядка, но все равно хозяйство не в упадке. Дача — по-прежнему любимое место отдыха всей нашей семьи. Так что, от земли мы не отрываемся!

1997