Главная страница

Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.

«Формула успеха. «Звезды» российской эстрады и шоу-бизнеса отвечают на вопросы.»



КРИС КЕЛЬМИ


КРИС КЕЛЬМИ: «Я БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ... ТЕННИСИСТОМ!»

Крис Кельми — одна из самых заметных и преуспевающих фигур отечественного шоу-бизнеса. Крис всегда на виду, всегда в ореоле скандала и успеха, новых начинаний и увлечений.
Вокалист и композитор, теннисист и полузащитник футбольного клуба эстрадных «звезд» «Старко», театрал и организатор международных музыкальных фестивалей, герой-любовник и примерный семьянин. Столько в этом человеке различных взаимоисключающих, казалось бы, черт, что не встретиться с ним было просто невозможно.

— Крис, раньше, до Перестройки, мы знали Вас как исполнителя «Рок-ателье» при Театре имени Ленинского комсомола. В последние годы Вы проявили себя в самых различных ипостасях... Кем Вы сейчас себя больше ощущаете?

— Я мало изменился. Мне интересна сама жизнь. Жизнь во всех ее бесконечных проявлениях. Быть только музыкантом — этого мало. Это не значит, что я стал меньше работать. Нет, но поймите, жизнь — это мгновение. Какие- то мудрые ученые подсчитали, что человеческая жизнь во вселенском масштабе длится три минуты. Понимаете, т р и минуты. Видимо, поэтому я тороплюсь жить.

— Вы знаете, я небольшой специалист в музыке, поэтому мне довольно трудно определить качество песен наших исполнителей, включая Ваши сочинения. Но однажды я видел, как Вы играли в теннис на турнире «Большая шляпа», и, прямо скажу, был приятно удивлен. Вы что, учились этому делу?

— Можно сказать, что я был профессиональным теннисистом. Входил в юношескую сборную Советского Союза, которую тогда тренировал Шамиль Тарпищев, кста-
ти говоря, блестящий мастер. Мастер международного уровня.

— Сейчас Тарпищев, как всем хорошо известно, тренирует несколько иных поклонников тенниса. Тренирует, надо признать, удачно. По-моему редкий чиновник нынче не играет в теннис...

— А Вы знаете, мне это очень нравится. Я, конечно, понимаю, что теннис сейчас — благодаря любви к этому виду спорта Бориса Николаевича — спорт в стране номер один. Да, это мода. Но я не против такой моды. Мне приходилось играть с очень известными политиками, крупными чиновниками. Они стали подтянутее, бодрее... Значит, следят за собой.

— Другая Ваша пламенная страсть — это футбол. Вы — один из организаторов, лидеров футбольного клуба «звезд» «Старко». Выступая за этот клуб, Вы объездили пол-России, побывали во многих зарубежных странах. Успех грандиозный! Вообще, нужно признать, что у нас самая замечательная страна в мире. Певцы у нас — футболисты, некоторые писатели — певцы, штангисты — политики... Во всяком случае, не скучно. Расскажите, как создавался клуб «Старко»?

— Он создавался не один год. Сейчас он крепко встал на ноги. Я считаю, что наш клуб в последнее время стал своеобразным профсоюзом. Мы каждую неделю тренируемся, ходим в баню, общаемся. Понимаете, это клуб друзей.

— Хочу Вам заметить как знаток системы Станиславского. Знаете, что говорил великий режиссер? Он говорил: «Не верю!» Дмитрий Кедрин однажды грустно написал: «У поэтов есть такой обычай, в круг сойдясь, оплевывать друг друга». Неужели ничего подобного нет в клубе «Старко»?

— Нет. Чего нам делить?! В конце концов, популярных исполнителей в нашей огромной стране всего-то несколько десятков, а то и меньше. Аудитории хватит на всех.

— Расскажите, пожалуйста, о футбольных достоинствах российских «звезд» эстрады, я думаю, нашим читателям это будет особенно интересно.

— У нас в команде есть люди с профессиональным футбольным прошлым. Сергей Беликов, наш неотразимый форвард, играл раньше чуть ли не за команду мастеров. Андрей Мисин тоже профи. Я бы также выделил Сергея Минаева, очень цепкого, быстрого защитника. Обыграть его совсем не просто. В последнее время команду здорово укрепили молодые ребята — Володя Пресняков и Дима Маликов. Кстати говоря, это вовсе не значит, что не так талантливы на футбольном поле люди более зрелого возраста. Например, Петрович (В. П. Пресняков. — Е. С.), может быть, и не в силах состязаться в скорости с тем или иным юным форвардом, но пас может выдать — дай Бог каждому. Точно Стрельцов! Но — повторю! — главное для нас — это радость общения друг с другом. Именно футбол нас объединяет.

— Вы были организатором фестиваля российской эстрадной песни ни острове Мадейра в Португалии. Коллеги-журналисты рассказывали, что все прошло удачно. Но почему нужно проводить фестиваль р о с с и й с к о й песни на Мадейре, а не где-нибудь в Тамбове, например?!

— Фестиваль — это праздник. А праздник приятнее проводить в более подходящих климатических условиях. Ведь не случайно проводят фестивали в Каннах, в Сочи... А в Тамбове, увы, нет моря. Что же касается российских курортных городов, то зачастую цены на услуги в них еще выше, чем на Западе, а сервис. Ну, Вы сами знаете.

— Крис, я понимаю: Вам, человеку, носящему столь загадочное и диковинное имя, возможно, покажется мой вопрос странным, и все же — Вы любите заниматься землей, выращивать что-нибудь на грядках?

— Что такое труд дачника, мне хорошо известно. Я, в самом деле, как-то вырастил несколько огурцов. Конкретно, два огурца. Это потрясающий кайф — вырастить что-то самому. Я бы те огурцы не продал и за тысячу долларов.

— Хотелось бы в нашей беседе коснуться тем в известной степени деликатных. Не так давно я прочитал Ваше интервью газете «СПИД-инфо», где Вы без обиняков, просто и откровенно поведали читающей публике, что ведете образ жизни, мягко говоря, не пуританский. Привели какие- то астрономические цифры соблазненных Вами женщин. Вопрос суровый — существуют ли в принципе для Вас такие понятия, как нравственность, грех?.. Или для Вас это пережитки прошлого?

— Вы знаете, я не люблю истертые, заезженные слова. Мы их так часто произносим, что порой сами не понимаем, что же они значат. Я бы хотел, чтобы люди воспринимали этот мир немного ироничнее, легче, что ли. Признаюсь, во всех моих словах есть доля иронии и самоиронии, хотя, вместе с тем, нет никакого эпатажа и бравады.

— Крис, у Вас есть жена, сын Кристиан. Более того, Вы женаты п е р в ы м браком. Что значит для Вас семья? Вы домашний человек или все-таки волк-одиночка?

— Я не волк и не одиночка. Я очень дорожу своей семьей. Уверен, что мой брак — на всю жизнь. По моему разумению, выбор жены — один из главных вопросов бытия для мужчины. Если не самый главный. Здесь ошибиться нельзя.

— Как Ваша супруга реагирует на Ваши публичные откровения?

— Спокойно. С пониманием. Мы прошли разные стадии в наших отношениях. Мне кажется, испортить их не может уже ничто.

— Вы живете вместе?

— Да, вместе. Но у меня есть квартира-мастерская, где я работаю, отдыхаю. Так что уединиться есть где.

— Кстати говоря, человек, на мой взгляд, очень похож на свое жилье. Особенно это касается творческих людей. Скажем, в квартире у Махмуда Эсамбаева сразу в глаза бросается красивый стол в гостиной (чтобы гостей принимать), в студии Александра Кальянова нет ничего лишнего, только какие-то немыслимые таинственные приборы — видно, что это самое главное для хозяина... А в Вашей квартире-мастерской — мягкие тона, приглушенный свет, подвесные зеркальные потолки, полный комфорт, уют, и на первом плане — большущая кровать. Это Вы сами так все устроили или специалистов нанимали?

— Мне помогли мои питерские друзья — архитектор Женя Дитрих и художник Сергей Губанов. Моими были только идеи, их — реальное воплощение замысла.

— Вернемся к Вашему музыкальному творчеству. В былые годы Вы отличались изрядной плодовитостью. Пластинки выходили чуть ли не каждый год. Сейчас Вы сбавили обороты. Не пишется?

— Так я сказать не могу. Наоборот, пишется и много. Но еще больше зачеркивается и летит в мусорное ведро. Я сейчас готовлю новый компакт-диск, в него войдут десять песен. Я хочу, чтобы они получились честными, искренними. Мне очень важно, чтобы песни понравились мне самому! Коммерческий успех моих сочинений меня волнует все меньше и меньше. Главное — высказать то, что на душе!..

1996