










|
Издатель, он же поэт, он же писатель, он же публицист
Издатель, он же поэт, он же писатель, он же публицист
Дело в том, что выступал издатель, он же поэт, он же писатель, он же публицист, кандидат филологических наук, готовящийся стать доктором наук, Евгений Степанов.
Вчерашнее моё посещение Булгаковского Дома было самым плодотворным. Дело в том, что выступал издатель, он же поэт, он же писатель, он же публицист, кандидат филологических наук, готовящийся стать доктором наук, Евгений Степанов. Ему принадлежит десяток журналов: "Дети Ра" (в котором, кстати, постоянно публикуются наши, вологодские, авторы), "Футурум АРТ", "Крещатик", "Зинзивер", "Другие", "Персона плюс", "Илья", газета "Литературные известия". Причём подписчиками являются, в основном, зарубежные университеты, а не отечественные. Я, как библиотекарь со стажем, высказала вслух предположение, что у российских библиотек, в том числе вузовских, недостаточно средств на подписку, в отличие от библиотек советских, когда подписывались на всю периодику, даже библиотеки сельские и школьные...
На олигарха Степанов совсем не похож, и слава Богу! Человек, увлечённый делом, как шаблонно прежние журналисты писали о людях подобного типа. "Захотел себя напечатать - создал и журналы, и издательство" - собственная шутливая формула успеха. Вообще-то, по Степанову, издательское дело чахнет. Уходит время крупных издательств, как и печатной продукции. Наступает эра электронной книги. Кто-то из зрителей заметил, что в Америке уже не увидишь книги или журнала в чьих-то руках - только электронные аналоги. Толстые журналы и у нас выходят минимумом экземпляров: тот же "Дети Ра" - всего 200 экземпляров, "Волга" - 100 экземпляров. Современным журналам нет надобности в редколлегиях. Один редактор может сделать журнал целиком, собирая авторские материалы по электронной почте. Целиком и полностью разделяю мнение Евгения Степанова, так как сама, будучи ответственным секретарём вологодского "Пятницкого бульвара", фактически единолично делала журнал: от сбора материалов, причём рукописных, которые собирала с потенциальных авторов, бегая по всем публичным и закрытым литературным тусовкам... сама набивала их в компьютер, параллельно редактируя и делая корректорскую правку, собирала "ленту" каждого будущего номера, на несколько месяцев вперёд - до продажи журнала в розницу на тех же поэтических вечерах и заседаниях Лито. Главный редактор, он же хозяин издания, только вступительное редакторское слово писал... А материал номера смотрел, когда журнал из печати уже выходил!
Главной бедой книгопечатания является разрушенная система книготорга. И если журналы благополучно перемещаются в интернетовские "Журнальный зал" и новый "Читальный зал", то литература с трудом находит своего читателя-покупателя, авторы сами распространяют изданные произведения в своём же кругу. Художественную литературу, тем более, поэзию невозможно "пристроить" в книжный магазин.
Должно сказать, что Евгением Степановым создан новый писательский союз: "Союз писателей XXI века", в который принято уже более семидесяти достойных членов. Особо отмечалось, что все членские взносы употребляются на создание сайтов самих же писателей.
|